Пятница, 2024-05-17, 09:26
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » 2010 » Ноябрь » 18


Попробуем разобраться в ДЕЛАХ без личностных моментов.
1. «Мэр столицы Сергей Собянин усомнился в целесообразности сохранения элитного образования на основании того, что государственное финансирование обычных школ порядка 60 тыс.р на ученика, гимназий – 120 тыс.р. (см. . Собянин решил разрушить школы для одаренных детей http://newsland.ru/News/Detail/id/586858/cat/42/ )
2. В.В.Путин планирует выделить на Федеральную развития образования, разработанную под мудрым руководством Фурсенко А.А. 137 млрд.рублей. 
Премьер отметил, что в рамках данной программы серьезные средства будут выделены для поддержки одаренных детей, а также на создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах и дистанционных школ при исследовательских университетах. Кроме того, в рамках программы будет продолжено обновление материально-технической базы федеральных вузов.
http://www.rian.ru/edu_news/20101111/295073823.html

Обучение всех – «советская ошибка». Нужна ориентация только на СИЛЬНЫХ.

Вообще-то, А.А.Фурсенко сам особо не разбирается в вопросах школьного образования и больше полагается на мнение маститых академиков РАО (не зря ж есть целая академия «умов»). В частности, академик Богуславский, ссылаясь на опыт американцев, заявляет, что обучение всех – советская ошибка, достаточно 10%, ибо остальные будут просто потребители.

Почему появилась такая ориентация?

Механизм выявления, поддержки и развития одарённых детей у нас всегда был достаточно хорошо развит. И СССР, и Россия постоянно занимали и занимают первые и призовые места на международных олимпиадах для школьников. Было и есть чем хвалиться системе.
Категория: Образование | Просмотров: 303 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-11-18 | Комментарии (0)

Об этом заявил на встрече с педагогами Нижегородской области Министр образования Андрей Фурсенко. На вопрос учителей о неудобстве действующей нормы по наполняемости классов в 25 человек Андрей Фурсенко отметил, что считает это требование формальным. «СанПиНы должны быть функциональными. Если учитель может организовать нормальную учебу с 27-ю учениками, не надо ему запрещать - это неправильно. Главное, чтобы у ребят была возможность учиться в нормальных условиях», - подчеркнул Министр.
Как передает пресс-служба Минобрнауки, отвечая на вопрос, каким образом должна формироваться заработная плата учителя, Андрей Фурсенко заметил: «Часто говорят: нужен единый федеральный стандарт для всех регионов, чтобы учителя по всей стране получали одинаково. Однако регионы находятся в разных экономических условиях. Считаю, что средняя зарплата учителя должна быть не меньше средней зарплаты по экономике региона – эту задачу я ставлю всегда». При этом Министр подчеркнул, что при расчете заработной платы обязательно должно учитываться качество труда педагога - чем лучше работает учитель, тем больше он должен получать.
Один из участников встречи поинтересовался, как повлияют новые аттестационные требования на организацию профессиональной переподготовки. Андрей Фурсенко отметил: «Обязательная переаттестация педагогов раз в 5 лет напрямую связана с необходимостью как минимум раз в 5 лет проходить переподготовку. Для этого должны быть созданы соответствующие условия. При этом важно, чтобы учителя могли сами выбирать, где пройти обучение – в академии повышения квалификации, в вузе или на базе передовой школы».
Категория: Образование | Просмотров: 314 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-11-18 | Комментарии (0)

Правительство одобрило Программу развития образования на ближайшую пятилетку.
Последние несколько лет и нынешний год, который объявлен Годом учителя, принесли в нашу среднюю и высшую школу столько изменений, что хватило бы на реформу образования в нескольких странах. А в результате что? Об этом  рассказал Владимир Кинелёв, экс-министр образования РФ, академик Российской академии образования.

О провалах

- В нашем образовании сложилась сказочная ситуация: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Зачем нам нужен был ЕГЭ, в корне меняющий подход к усвоению знаний? Я имел возможность изучить системы образования многих стран, общаться с руководством государств, с крупнейшими работодателями. И никто никогда не высказал упрёка к качеству нашего образования. Наоборот, специалисты с российскими дипломами в первую очередь принимались на работу. Дай бог, чтобы я ошибался, но уровень образованности в ближайшие годы будет падать быстрыми темпами.
Десять лет назад начали вводить многоуровневое высшее образование. Оно было нужно для 
обслуживания быстро развивающейся рыночной экономики (чтобы выпускать готовые кадры быстрее). Но у нас в стране эту экономику так и не удалось создать. Выпускники оказались невостребованы. Развиваться им дальше в науке бессмысленно. Объявив, что в новый наукоград будут привлекать иностранных учёных, государство, по сути, признало провал в реорганизации системы выращивания своих «умов» (лучших из них на протяжении десятков лет мы «вытесняем» из страны). И что в итоге получим: рядом должны будут работать отечественные учёные за 15 тыс. руб. в месяц и приезжие за 10 тыс. долл. Причём я вас уверяю, что к нам приедут не самые лучшие умы. А что будет с их разработками? Они утекут на Запад, потому что развитой промышленности, чтобы их реализовать, у нас нет.

Категория: Образование | Просмотров: 288 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-11-18 | Комментарии (0)

В рамках нового законопроекта "Об образовании" предлагается ввести стандарт поведения и оценку по духовно-нравственному воспитанию. Общественное обсуждение проекта закона начнется 1 декабря, однако мнения о его концепции высказываются уже на протяжении нескольких месяцев. 
Как отметил в эфире "Радио России" в программе "Персона грата" вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов, введение такой оценки может привести к необратимым процессам, так как пока не прописан конкретный инструментарий, позволяющий измерить, например, патриотизм учащегося. 
"Если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями по этому предмету, то как проверить уровень нравственности школьника?" - считает эксперт. "Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно", - отметил эксперт, добавив, что тут "Советский Союз просто "отдыхает". 
Напомним, что государство всерьез озаботилось духовно-нравственным развитием россиян. Разработана "Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности". 
В рамках этой программы в Госдуму уже были внесены поправки в закон "Об образовании", согласно которым предлагается разрешить преподавание "основ православной, христианской, мусульманской, буддистской или иудаистской культуры, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного наследия народов России". 
Заместитель министра образования и науки Исаак Калина заявил ранее по этому поводу, что, по крайней мере, один результат будет у курса обязательно - "уменьшение доли невежества в обществе".
Категория: Образование | Просмотров: 280 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-11-18 | Комментарии (0)

Премьер-министр РФ Владимир Путин назначил Марата Камболова заместителем министра образования и науки России, говорится в соответствующем распоряжении главы правительства.
Камболов с августа 2010 года занимал пост директора департамента инвестиционного развития и федерального имущества Минобрнауки РФ.
Марат Аркадьевич Камболов родился 2 января 1965 года в Северной Осетии. В 1988 году окончил Горский сельскохозяйственный институт. В 2005 году - Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности государственное управление. Кандидат юридических наук.
С 2004 года по 2005 год - советник руководителя Федерального агентства по науке и инновациям. С июня 2005 года по август 2010 года - заместитель руководителя Федерального агентства по науке и инновациям.
Категория: Образование | Просмотров: 242 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-11-18 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024