|
Путешествие по стране «Неболейка» (1 класс).
Презентация. Путешествие по стране «Неболейка»
1 класс
Цели проводимого занятия:
-познакомить первоклассников с режимом дня школьника; -закрепить знания о правилах личной гигиены; -научить детей заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Учитель: Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым! Эти истины не новы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Неболейка» (слайд 1)
Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте: Кто под деревом сидит, Всех излечит, исцелит? Ну, конечно, добрый….доктор Айболит. (появляется ученик в роли Айболита)
(слайд 2) Айболит: Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам пришёл я не затем, Чтоб ставить градусники всем. Здесь все здоровы?
Дети: Здоровы!
Учитель: Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны?
Айболит: Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)
Учитель: Кто пришёл в нежданный час? Праздник здесь у нас сейчас. Мы гостей уже не ждали.
Айболит: Посмотрите на странный вид. Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля: Угадайте, кто мы. Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязная хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня…(Грязнулей)
Неряха: Честно я скажу, ребята, Быть опрятным , аккуратным Очень трудно… Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я…(Неряха)
Учитель: Зачем вы появились в нашем классе? Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Айболит: Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас!
Учитель: Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.
Айболит: Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?
Дети: Да!
Учитель: (обращается к Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля: Что это за страна? Неряха: А там не страшно?
Учитель: Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха: Согласны.
Учитель: Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
Учитель: Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино». (слайд 3)
Айболит: Запомнить нужно навсегда Залог здоровья- чистота.
Учитель: Угадайте, что помогает поддерживать чистоту: (загадки) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (расческа)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пениться, Руки мыть не лениться. (мыло)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы там По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок)
Учитель: Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
Айболит: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Да, здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Учитель: Наше путешествие продолжается. Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
На нашем пути встречается город «Порядкино» (слайд 4)
Айболит: Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать!
Неряха: Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища.
Грязнуля: Неужели все ребята соблюдают режим дня?
Учитель: Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются. Как это происходит, послушаем частушки:
Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова- Причесала языком.
Мальчик Петя поздно встал: Просыпаться тяжко. Умываться он не стал: Он ведь замарашка.
Просыпаюсь по утрам Я с большим желанием. Зубы чищу и спешу Со школой на свидание.
Айболит: А сейчас я вам раздам распорядок дня, и вы вместе с родителями его заполните.
Учитель: Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Следующая остановка улица «Зарядкино» (слайд 5)
Айболит: Надо всем на твёрдо знать- День с зарядки начинать! И, конечно, закаляться- Это так поможет вам!
Учитель: Ребята, я приглашаю вас исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»
Учитель: В стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок» (слайд 6)
Грязнуля: Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.
Неряха: А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.
Айболит: Совет я мудрый дам. Знай, не всё, что продаётся, Здоровью пользой обернётся. Это- вкусно, то полезно, Что- то вовсе бесполезно.
Учитель: Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу. (сценка «Реклама овощей») (слайд 7)
1 пугало: Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых- Витаминных, овощных.
2 пугало: Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут.
Слушайте внимательно, Запоминайте старательно.
(слайд 8) Лук: Лук зелёный- объедение! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям.
(слайд 9) Морковь: Я морковка спелая. На солнышке созрела я. Витаминами богатая, Вам на пользу, ребята, я!
(слайд 10) Помидор: А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту- Возраст мой преклонный. Сначала я зелёный был, Но август месяц наступил- Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом.
2 пугало: Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный.
(слайд 11) Огурец: Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке!
(слайд 12) Картофель: Посадили мы картошку Ещё в мае месяце. Выросла она на диво- И крупна, и так красива! А картошка – хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил на дело.
(слайд 13) Репа: Наша жёлтенькая репка Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет.
1пугало: Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше о-во-щей!
Учитель: Мы послушали и узнали, что полезно кушать, а теперь наш путь лежит к острову «Угадайка» (слайд 14). Закончите предложения…
Учитель: Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться. Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
Вот мы и вернулись.
Айболит: Ребята! Нет богатства краше, Чем здоровье наше. На радость всем, и папе с мамой, Растите, дети, крепышами!
Всего доброго!
|
Категория: Здоровая школа | Добавил: Администратор (2010-12-13)
|
Просмотров: 2745
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 | |
|