Классный час «Здоровый образ жизни – мода или потребность?» (11 класс)
Тема: «Здоровый образ жизни – мода или потребность?» Цели: 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 2. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пище, культурным отдыхом, занятиями спортом и вредными привычками. 3. Формирование умения активного противостояния пагубным привычкам. 4. Развитие умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, анализировать, обобщать факты. Форма проведения: разговор с учащимися Оборудование: карточки с заданиями, бейджи с разными цветами, видеофильм «За здоровый образ жизни», листы, маркеры. Ход классного часа - Здравствуйте, ребята! - Давайте знакомиться. Назовите ваши имена по порядку, как сидите. (показать на первого рукой) - А я Оксана Александровна. - Людей постоянно волнует вопрос «Что является наиболее ценным для жизни человека?». Я начну перечислять, а вы продолжите: материальные блага, богатство. - Продолжайте. - А древнегреческий философ ответил на вопрос так: «Ни богатство, ни слава еще не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». - Как вы думаете, какая тема нашего разговора? - Да, вы правы. Здоровый образ жизни. - На ваш взгляд, здоровый образ жизни – это мода или потребность?. (высказывания детей) - Посмотрите на бейджи, которые лежат перед вами. Прикрепите их. У кого зеленый перейдите в первую команду, у кого желтый – во вторую команду. (на доску вывешиваю большие прямоугольники того цвета, который сидит на против) - По одному представителю подойдите ко мне. Я сейчас предлагаю выбрать жребий, какую точку зрения ваша команда будет доказывать. (вывешиваю ниже цвета, какая команда, что выбрала) - Ваша задача за 15 минут доказать, что здоровый образ жизни – это 1 команда – мода 2 команда – потребность - Самое главное докажите положительные стороны. Оформить в виде тезисов, письменно на листе, который есть у вас на столах. И по окончанию времени мы посмотрим, чья позиция более убедительна. На выступление каждой команды 5 минут. - Время пошло. (включаю динамичную музыку) - Итак, ваши аргументы. 1 команда 2 команда - Выслушав все аргументы, какие выводы можно сделать? (мнения учащихся) - Президент нашей страны, Администрация Ростовской области, Администрация нашего города активно пропагандируют здоровый образ жизни, чтобы спасти нацию. Предлагают больше занятий спортом, усилить борьбу с распространителями наркотических средств. И одним из главных направлений развития нашего города является развитие олимпийского движения. (включаю ролик «За здоровый образ жизни») – по ходу видеоролика комментарии учителя. - В настоящее время здоровый образ жизни – это и мода, и потребность! - Спасибо за разговор, до новых встреч.
|