Четверг, 2024-04-25, 14:11
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Отчеты, планы и т.д. [2]
Наши разработки [23]
Методические разработки наших учителей
Разное [3]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Статьи » Педагогам и родителям » Наши разработки

Открытый урок по обществознанию в 10 классе с приглашением депутата Ивановской областной Думы Титовой Марины Владимировны.
План – конспект урока обществознания в 10 классе.
Тема урока: «Развитие парламентаризма в России»

Цели урока:

*обобщить и систематизировать знания учащихся по вопросам развития представительных органов власти в стране, полученные на уроках истории и обществознания;
*способствовать развитию навыков работы с источниками, учебником, таблицами и диаграммами, умений обобщать и систематизировать материал, активно воспринимать информацию;
*оказать старшеклассникам содействие в формировании политической и правовой культуры. Способствовать выработке активной жизненной позиции будущих избирателей;
*прививать школьникам интерес к историко-обществоведческим предметам.

Основные понятия:
парламент, парламентаризм, Государственная Дума, демократические выборы, избирательное право.

Оборудование урока:
мультимедийное оборудование, таблицы, плакаты, учебник, раздаточный материал (Конституция РФ), презентация, данные анкетирования старшеклассников «Задай вопрос депутату». Репродукция «Таврический дворец» архитектора Старова.

Эпиграф урока: «Человек – существо политическое». АРИСТОТЕЛЬ.

План урока:
1.Вступительное слово учителя, тема урока, план работы.
2.Проверка домашнего задания. Работа с понятиями урока.
3.Экскурс в историю парламентаризма. Подготовленное выступление ученика.
4.Слово депутату областной Думы.
5.Вопросы учеников депутату. Анализ анкетирования старшеклассников «Задай вопрос депутату».
6.Презентация «День самоуправления в школе».
7.Обобщение. Подведение итогов учителем. Домашнее задание на следующий урок.


1.Сегодня мы с вами проводим необычный урок. На нашем уроке присутствует депутат Ивановской областной Думы – Титова Марина Владимировна. Проведение сегодняшнего занятия именно в такой форме связано с тем, что 27 апреля 1906 года начала работу 1-я Государственная Дума в нашей стране. Изучая документы о деятельности 1-ой Думы, перед нами предстоит яркая картина тех лет. Вот апрель 1906 года. Николай 1 в торжественном зале Зимнего дворца в присутствии депутатов, чиновников, членов Госсовета, произносит тронную речь. Затем депутаты выходят на берег Невы, садятся на корабли и плывут в сторону Таврического дворца. (Обращение к репродукции Таврического Дворца). Первым Председателем Государственной Думы был избран Сергей Андреевич Муромцев.
В 2011 году – историческая дата: отмечается 105-летие парламентаризма в России. И по инициативе сегодняшней Государственной Думы и Министерства Образования и науки РФ проводятся такие уроки со старшеклассниками по всей нашей стране.
Каждый старшеклассник – это будущий избиратель. Он должен занимать активную жизненную позицию, участвовать в решении общественно-значимых проблем. А для этого надо знать: для чего нужны законы, как они принимаются, какие партии представлены в Государственной Думе; в чём смысл работы депутата – полномочного представителя самых широких слоёв населения.
Для многих молодых людей свойственен сейчас правовой нигилизм, неверие в собственные силы, социальная пассивность, равнодушие, безразличие, неверие в будущее своего края, родного Заволжска. Для того, чтобы меньше было таких сомнений нужно формировать определённый политический багаж, и будет лучше. Если основу его наша молодёжь, старшеклассники, получат на школьной скамье. Вот для этого мы сегодня и проводим урок.

2.Прежде, чем мы перейдём к основному содержанию урока, давайте побеседуем по выполнению вами домашнего задания. Идет работа с основными понятиями урока: парламент, парламентаризм.
Используется материал учебника, источников, таблиц, схем, слайды презентации.
Моё обобщение: существует мудрая пословица: «Ум хорошо, а два - лучше». Если одному не под силу решить проблему, то вдвоём это сделать лучше. И в политике эта пословица действует недаром, даже великие правители окружали себя советниками: в древнерусском государстве – Боярская Дума, затем появились Земские Соборы – совещательные органы при верховной власти. В современной России – Парламент. Давайте совершим экскурс в историю парламентаризма.

3.Выступление ученицы с сообщением: «История российского парламентаризма».

4.Основы российской демократии были заложены 105 лет назад. На первом императорском приёме народные депутаты в 1906 году отказались преклонить колени перед царской семьёй. Именно воля и непокорность народных избранников стали причиной разгона двух первых российских Дум. Но власти поняли: с народом придётся считаться. В СССР эстафету принял Совет народных депутатов. В современной России вновь заседает Дума. Главный принцип работы законодательного собрания остаётся неизменным. Депутат, в первую очередь, призван защищать интересы народа.
Слово депутату Ивановской областной Думы – Титовой М.В.

5.После завершения рассказа Титовой М.В. учащиеся задают ей вопросы. Комиссия их самих ребят выбрала наиболее интересные на их взгляд вопросы по результатам анкетирования. Вопросы затрагивают школьную жизнь, новые стандарты(ФГОС) образования, организацию молодёжного досуга в городе, призыва в армию, перспектив развития города Заволжска и района.

6.Депутат, облачённый доверием народа, работает в масштабе города, района, области, всей страны. Разработать гуманный справедливый закон – это очень трудная работа. Готовить себя к активной политической жизни нужно со школьной скамьи. Почувствовать силу власти, подчинения вам пришлось во время проведения в школе «Дня самоуправления». Слово тем, кто принимал в этом мероприятии активное участие. Показ презентации и комментирование ребят.

7.Подводя итоги сегодняшнего разговора, мы с вами приходим к выводу: «Человек – существо политическое». Обращение к эпиграфу урока, написанному на доске. 
Во все времена, все люди, особенно молодёжь, занимаются активным поиском своего места в обществе. Жизнеспособность действий правительства и реформ во многом зависит не только от тех, кто правит, но ещё и от простых людей. Так что дерзайте, ищите, участвуйте. Успеха всем!

Домашнее задание на следующий урок: написать эссе на тему:»Легче составлять законы, чем исполнять их» Наполеон.


Категория: Наши разработки | Добавил: Администратор (2011-06-09)
Просмотров: 2545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024