Среда, 2024-11-27, 14:18
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Безопасность. [118]
Все о безопасности: от выживания в период экономического кризиса и в походе, до правил поведения в период боевых действий и при теракте.
Разное [1]
К 70 летию школы [6]
Статьи посвященные празднованию 70 летия школы.
Это интересно [54]
Статьи о необычном, итересном и познавательном.
К 65 летию победы в ВОВ [5]
Материалы о Великой Отечественной Войне.
Здоровая школа [21]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Статьи » Всем » Безопасность.

Криминальные опасности в поезде.
Поезда дальнего следования - излюбленное место работы воров. Люди, едущие в поездах, возят с собой немаленькие деньги, а челноки - так просто большие. Разброс жалоб обворованных пассажиров бывает разнесен от Владивостока до Харькова. Что затрудняет поимку вора.
Поэтому пассажирам поездов проще рассчитывать на себя, чем на далекого харьковского милиционера. Тем более что сообщника вора долго искать не придется. Вторым после вора виновником причиненных убытков является… сам пассажир. Именно он "наводит" вора на свои богатства.
Например, тем, что каждые полчаса с озабоченным видом проверяет целостность заветного чемоданчика в своем багаже, чем впрямую указывает на него грабителям. Или рассказывает о своей доходной работе на золотых приисках и привычке ни в чем себе не отказывать в отпуске, куда и направляется.
Ну как у такого хвастуна не проверить карманы на предмет наличия там золотых самородков? Или, расплачиваясь за кефир, вытягивает деньги из тайного кармана, которого вскоре по той причине и лишается вместе со всеми наличными. Тайный карман - для тайных сумм, а не для кефирной мелочи. Наконец, едва сев в вагон, начинает активно расслабляться, раскрыв "дипломат", полный горячительных напитков.
А между прочим, согласно милицейским сводкам, две трети поездных ограблений и краж случаются с пассажирами в нетрезвом виде. Некоторых из них спаивают специально добряки соседи, порой добавляя в бокалы каплю другую наркотических, психотропных или других парализующих жертву веществ.
! Не имейте привычки пить в вагоне с незнакомыми соседями по купе, а если пьете, то только свой алкоголь, из своей посуды, и не отвлекайтесь от того процесса на посторонние дела, чтобы туда что нибудь ненароком не добавили.
С той же целью - сохранение сбережений - не стоит играть с незнакомыми попутчиками в карты на интерес. Просто так или на "щелбаны" - сколько угодно, а вот на деньги - боже упаси! Купе вагона - излюбленное место деятельности шулеров. Не надейтесь на то, что в процессе игры вы остановитесь. Поездные игроки - хорошие психологи, и прекратите игру вы не раньше, чем останетесь в исподнем.
В целом, тактика сохранения имущества в поезде сводится к старой поговорке: подальше положишь - поближе возьмешь. С точки зрения предупреждения хищений купе более безопасно, чем плацкартные вагоны, так как количество людей, имеющих в них доступ, ограничено, а дверь защищает ваши вещи от случайных прохожих. Поэтому, имея при себе значительные ценности, лучше, не экономя на мелочах, выбирать для путешествия купированные вагоны.
Кроме случаев перевозки больших денег! Потому что большие деньги проще возить в плацкартном вагоне, где напасть на вас незаметно - невозможно. В купе же вас могут ограбить по тихому. Особенно, если это заранее подготовленное преступление и ваши "соседи" оказались в купе не случайно.
 
В плацкартном вагоне самое предпочтительное место для ценных вещей - в закрывающихся рундуках нижних полок. При этом деньги и документы лучше прятать в самых громоздких и тяжелых сумках и чемоданах, а не, как это часто делают пассажиры, в компактных сумочках и портфелях, которые, на мгновение приоткрыв полку, умыкнуть гораздо легче.
 
Лучше всего деньги и документы хранить на теле в специально сшитых для этой цели сумочках, застегивающихся потайных карманах. Застегивающихся, потому что один мой приятель, посещая поездной туалет, умудрился, переодеваясь, все свои сбережения там и оставить.
Небольшие сумки пассажиры верхних полок могут уложить под голову, если, конечно, не спят ногами к проходу. Дорогую одежду лучше, расправив, уложить поверх багажа в рундуки. Легкие чемоданы и сумки, стоящие на верхних багажных полках, задвинуть более громоздкими вещами. Если вы отличаетесь крепким сном - установите дополнительную сигнализацию: положите сверху на багаж несколько пустых бутылок, банок, которые, если их потревожить, трогая вещи, загремят.
Можно перед отъездом в путешествие из нескольких батареек, низковольтного звоночка и кнопки сделать примитивное сигнальное устройство. Только кнопка должна быть обратного действия, то есть замыкать цепь не когда на нее нажимают, а когда опускают. Такой кнопкой, к примеру, может служить обычная, желательно нетугая бельевая прищепка.
Достаточно подвести к ее сторонам металлические проводки (лучше воткнуть в дерево две кнопки, к которым припаять провод) и развести, положив сверху чемодан или другую вещь. В этом положении цепь будет разомкнута. Если багаж снять, то прищепка сожмется, проводки соединятся, замкнув цепь, и зазвонит звонок (см. рисунок).
Если у вас не нашлось подходящего звонка, его можно заменить небольшим переносным радиоприемником или магнитофоном. И присоединить к ним питание через все ту же настороженную на вора прищепку. Как только он поднимет охраняемый чемодан, включившийся приемник заиграет бравурную, музыку или передаст сигналы точного времени.
Можно придумать множество других сигнальных устройств, работающих по тому же принципу. Учитывая психологию большинства воров, можно порекомендовать в самой роскошной упаковке возить самые дешевые вещи и, наоборот, в разбитых чемоданах и перевязанных веревкой коробках - то, что подороже. Редкий грабитель предпочтет кожаному "дипломату" рваную картонную коробку из под консервов. На то и расчет.
Существует множество баек, рассказывающих о "спецах", перевозивших миллионы долларов в пустых, до того живописно измятых канистрах, посылочных, перевязанных бечевкой ящиках и тому подобной не внушающей доверия таре. Может быть, они и были правы. Кстати, когда однажды одному моему приятелю пришлось перевозить немалую сумму денег в плацкартном поезде, он не стал рассовывать купюры по потайным карманам, нашитым наподобие патронташа в нижнем белье.
Он сложил всю сумму в объемную сумку, которую запихнул в рундук нижней полки. И еще он уложил в эту сумку несколько связок газет, чтобы, прорезав ткань, нельзя было сразу добраться до внутреннего содержимого, и пару пудовых гирь, чтобы быть застрахованным от того, что кто нибудь неслышно и незаметно сможет утащить его багаж. И ехал себе спокойно, не проверяя через каждые полминуты целостность потайных карманов и не боясь уснуть из опасения, что, как только он закроет глаза, с него эти самые карманы вместе с тем, что находится внутри, и с тем, что располагается вблизи них, срежут острыми бритвами.
Еще одной формой имущественной безопасности можно признать любопытство. Сев в поезд, нелишне будет поинтересоваться, куда едут ваши попутчики. Самая легкая форма воровства: сходя на своей станции, "по рассеянности" прихватить пару чужих чемоданов. Узнавать подобную информацию лучше всего не у самих пассажиров - мало ли что они могут рассказать, например, что едут из Парижа в Лион через Жмеринку, а у проводника, сказав: "Хочу занять места соседей, когда они выходят" - или что нибудь в этом роде, и того же проводника попросить разбудить вас на этой станции. Это гарантирует вас от "случайного" обмена вашего французского кейса на линялый пионерский рюкзак.
Любят орудовать воры и на вокзалах. Они могут вызваться покараулить ваш чемодан, пока вы бегаете в справочное бюро или туалет", и взгляд их будет при этом честен, как у английского графа в двенадцатом поколении. Они могут усложнить мизансцену и вначале оставить под вашим присмотром свои вещи, а потом предложить аналогичную услугу вам. Ну как подозревать в двурушничестве человека, который только что доверил вам свои роскошный чемодан? Стыдно! На доверие нужно отвечать доверием и… своим чемоданом.
! Квалифицированные воры могут, предварительно выставив ручки автоматической камеры хранения на нулевые отметки, по щелчкам шифровального механизма распознать код и после вашего ухода очистить ячейку. Или, до того рассмотрев содержимое вашего чемодана (опять ваша же небрежность), попросить вскрыть ячейку, шифр которой они забыли, подробно описав находящееся в чемодане.
И во всех этих случаях вы, точнее, ваша невнимательность, доверчивость, стыдливость (ну невозможно обидеть подозрением такого культурного и обходительного человека!) играют на руку преступникам.
 
Говоря о хулиганских действиях, порекомендую, что бы ни случилось, избегать выходить с противниками в тамбур. Все выяснения отношений лучше проводить в самом вагоне, где вам могут оказать помощь пассажиры и проводник.
 
Из тамбура прямой путь из идущего полным ходом поезда лбом - в столб или под колеса встречного состава. При подобных падениях выживают единицы. Поэтому даже самая легкая тамбурная потасовка нередко равна убийству. Немедленно покидайте тамбур при любой криминальной напряженности!
Особенно опасны в этом отношении электрички. В вечернее время и в полупустых составах в первую очередь оценивайте вагон, в который вы вошли, с точки зрения безопасности. Нет ли там потенциально опасных пассажиров? Вон та, например, компания? Из пяти веселых и, в общем то, благожелательных молодых парней. Но парней. Тогда лучше проходите. Там, где собирается больше двух особей мужского пола до тридцати лет, всегда имеют место быть какие нибудь приключения. Ну, хорошо, не всегда. Но вам надо считать, что всегда!
Пошли в следующий вагон. Трое сильно выпивших мужчин средней степени опасности. Враги определились. Теперь поищем защитников. Вон те два крепких на вид мужчины. Можно на них рассчитывать, если что? Пожалуй. Итого три против трех. Если считать себя. Но себя лучше не считать. Тогда три против двух. Пошли дальше.
Два веселых, но не сильно парня. Четыре на вид семейных мужика. Пять женщин. Явное численное преимущество. И плюс два пульта экстренной связи с машинистом. Здесь, пожалуй, можно остаться. Вот так примерно и надо подбирать себе место. А не где теплее!.. При отсутствии подходящих по раскладу сил вагонов идите вплоть до головного. В ночных электричках народ концентрируется обычно именно там. И до машинистов, у которых есть связь с Большой землей, - рукой подать. Вон их дверь.
 
В любом случае старайтесь садиться поближе к пульту связи с машинистами (он обычно метится желтым цветом) или, если такого нет, возле стоп крана. В крайнем случае, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению, можно сорвать и его.
 
В поезде начнется легкая паника, машинисты придут наводить порядок, глядишь, грабители отстанут. В вагонах, где веселится, а тем более ссорится пьяная компания, лучше не задерживаться, а проходя мимо, никак не выражать свое отношение к происходящему. Будьте внешне слепоглухонемы, равнодушны и погружены в себя. И в таком состоянии как можно быстрее покидайте поле возможного боя.
амбуры лучше проходить, не задерживаясь, не останавливаясь на просьбы дать закурить. Демонстрировать пассажирам ночных электричек ценные веши и богатые украшения не рекомендую. Лучше их спрятать. Украшения - поглубже в карманы. Большие вещи (например, магнитофон) можно завернуть в снятый плащ.
Кричать на весь вагон на ухо приятелю, что не повезло сегодня: не успел сдать в банк полтора лимона наличности, теперь приходится везти их домой, - очень опасно. Особенно, если этих полутора миллионов при вас потом не найдут. Если в ночной электричке к вам привязались подозрительные типы, которые собрались выходить на вашей станции, ищите себе попутчиков защитников, которым в ту же сторону, что и вам. Не нашли - проезжайте до следующей остановки. Лучше удлинить свой путь на пару часов, чем оказаться на пустой станции в опасной компании.
Выходить из электрички лучше через первую дверь первого вагона. Пройти немного вперед, чтобы видеть кабину и быстро осмотреться. Если вам что то не понравилось, вы имеете возможность запрыгнуть обратно или обратиться за помощью к машинистам. В отношении потенциально опасных вокзалов и прилегающих к ним территорий совет единственный :
 
не провоцируйте нападение хищников преступного мира своим растерянным, простодушным или демонстративно зажиточным видом. Не старайтесь для отдыха или приватных бесед разыскивать укромные уголки, держитесь на людях.
 
Чтобы не стать жертвой воров, НАДО :
 
прятать деньги в специальных, нашитых с внутренней стороны одежды карманах или засовывать в глубину "неподъемного" багажа, вытащить который незаметно невозможно;
ценный багаж складывать в рундуки под полками;
на багажных полках ценные вещи огораживать массивным багажом;
сделать простейшую сигнализацию из прищепки, металлических пластин и приемника, положив на нее багаж. Когда тяжелую вещь снимут с прищепки, контакты соединятся;
надо узнать, куда едут ваши соседи, и попросить проводника разбудить вас, когда они будут выходить. Это обезопасит вас от "случайного" обмена багажом.
 
НЕЛЬЗЯ :
 
постоянно проверять багаж или карманы, в которых спрятаны деньги, - это прямая подсказка вору;
хвастать, что у вас при себе большая сумма денег, например, рассказывая, что вы возвращаетесь с заработков;
показывать все деньги, расплачиваясь за мелкие покупки;
употреблять алкоголь: две трети пострадавших от воров - пассажиры в состоянии алкогольного опьянения;
пить, когда вас угощают, - в алкоголь могут быть добавлены психотропные вещества;
играть в карты на интерес;
на вокзалах оставлять багаж под присмотром случайных людей, как бы интеллигентно они ни выглядели.

Чтобы избежать хулиганских действий, НАДО :

укладываться спать головой к проходу, так как нередки случаи метания в окна проходящих поездов камней;
избегать выходить в тамбуры, так как это самое криминальное место в вагоне;
в ночных электричках садиться в первый вагон;
в вагонах - возле пульта экстренной связи с машинистом или стоп краном;
все ценные вещи и украшения снять и спрятать;
если пристававшие к вам хулиганы выходят с вами на одной станции - ищите людей, с которыми можно почти вместе, или проезжайте свою остановку;
выходить из электрички лучше через первую дверь первого вагона, чтобы видеть машинистов и иметь возможность с ними связаться.

НЕЛЬЗЯ :

в поездах дальнего следования выходить "на разговор" в тамбур, все разговоры лучше вести в вагоне, где вам могут помочь;
в электричках ехать в пустых вагонах и вагонах, где находятся подозрительные люди и "веселые" компании.

Категория: Безопасность. | Добавил: Администратор (2008-09-29)
Просмотров: 810 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024