Главная » 2010 » Август » 26
Особое внимание в ходе встречи уделено готовности к учебному году школ в регионах, которые пострадали от лесных пожаров и где дети были вынужденно переселены. Дмитрий Медведев подчеркнул, что строительство новых школ в этих районах должно вестись по самым современным стандартам.
Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, мы с Вами должны разные темы обсудить. Но давайте начнём всё-таки с наиболее серьёзной в настоящий момент – это подготовка к новому учебному году: как она ведётся, как прошли педсоветы, как в целом дела. Ну и в особенности, конечно, меня волнует ситуация в тех регионах, которые пострадали от пожаров. Там где-то и школы сгорели, где-то просто посёлки исчезли, и нужно определиться с тем, как дети будут получать образование. Ну и вообще в целом ситуация с готовностью школ, включая и противопожарную безопасность, и другие возможности, которые обычно проверяются в ходе подготовки к новому учебному сезону. Пожалуйста.
А.ФУРСЕНКО: Дмитрий Анатольевич, у нас уже второй год идёт работа в точном соответствии с нашим совместным приказом: Роспотребнадзора, МЧС и нашего Министерства. Это означает, что у нас совместные комиссии и проводим мы все проверки и встречи вместе. Это, с одной стороны, позволяет комплексно оценить готовность, а с другой стороны, создаёт возможности для директоров школ, для учителей избежать лишней нервотрёпки. Работа идёт не хуже, чем в прошлые годы. С этим согласны и мои коллеги: я имею в виду и Сергея Кужугетовича Шойгу, Геннадия Григорьевича Онищенко. Хотя, к сожалению, не все школы сегодня готовы. По оценкам, например, Геннадия Григорьевича Онищенко, примерно 10 процентов школ имеют замечания. Эти замечания должны быть исправлены. Исходя из опыта предыдущих лет мы успеем это сделать. У нас срок готовности школ поставлен – 28 августа. Я думаю, что подавляющее большинство школ будет к этому моменту полностью готово.
Ситуация действительно усугубилась экстремальными происшес
...
Читать дальше »
|
Увы, единый государственный экзамен опять не справился с задачами, которые возлагались на него как на самый передовой способ приема в вузы. Напомним, с введением ЕГЭ, как обещали разработчики экзамена, снизится психологическая и денежная нагрузка на абитуриентов, уравняются возможности зачисления в ведущие вузы страны молодежи из разных регионов и слоев общества, будет обеспечена честная оценка качества преподавания. Пока все эти три главных обещания так и не исполнены. Разумеется, существенные изменения произошли, но не столь радужные, как обещали. Психологическая нагрузка на родителей и учеников не уменьшилась. Просто появилась целая индустрия вспомогательных услуг по сдаче ЕГЭ. Сегодня открылись многочисленные платные психологические центры по работе с абитуриентами и их родителями (sic!) и платные центры подготовки к экзамену. По данным компании Research Group, рынок репетиторских услуг на протяжении последних трех лет демонстрировал рост 13–16%, а рынок подготовки к ЕГЭ в этом году подрос на 23%: россияне потратили на подготовку к ЕГЭ от 6 до 8 млрд. руб. Кстати, разговоры о том, что теневого рынка подготовки к экзамену не стало, мягко говоря, тоже преувеличение. «Такой большой разброс в оценке объема затраченных на репетиторство средств как раз и объясняется наличием огромного непрозрачного теневого рынка, который в стоимостном выражении составил в этом году как минимум три четверти от общего объема, – подчеркнул в беседе с обозревателем «НГ» Олег Клепиков, генеральный директор компании in FOLIO Research Group. – Важным, на наш взгляд, здесь является то обстоятельство, что рынок подготовки к ЕГЭ, как и весь рынок репетиторских услуг, растет и будет расти в ближайшие годы в денежном выражении, несмотря на уменьшение числа потенциальных потребителей, связанное с демографическими проблемами. Объясняется это постоянным ростом цен на репетиторские услуги: в 2004 году услуги репетитора по стране стоили 0,5–2,5 тысячи рублей за курс, а в 2010 году – уже 3–12 тысяч рублей за курс. Почасовая оплата в Москве и Санкт-Петербурге в 2004 г
...
Читать дальше »
|
Абитуриенты 2010 года сделали свой выбор. По количеству поданных в приемные комиссии документов, безусловно, лидируют московские вузы. По данным портала ЕГЭметр, в пятерке наиболее престижных – МГУ имени М.В.Ломоносова, Российский государственный гуманитарный университет, Государственный университет управления, Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов РФ, Российский университет дружбы народов. Единственный нестоличный вуз, попавший в первую двадцатку, – Санкт-Петербургский государственный университет (7-е место в рейтинге предпочтений вчерашних выпускников). А между тем, по данным независимых рейтингов вузов, за качественным образованием сейчас самое время отправляться… в региональные вузы! В частности, в рейтинге Благотворительного фонда Владимира Потанина, составленного по итогам реализации образовательных программ в 60 ведущих государственных вузах, лидирует Новосибирский государственный университет. Данный рейтинг оценивал интеллектуальные и деловые качества студентов-отличников, а также уровень молодых педагогов – их умение сочетать преподавательскую и научную работу, внедрять новые формы обучения. Причем студенты-москвичи выигрывают в проявлении таких качеств, как эрудиция, кругозор, гибкость интеллекта (по данным тестирования). Но студенты из региональных вузов проявляют более зрелые личностные и деловые качества – нацеленность на результат, трудоспособность, креативность, умение работать в команде (по данным деловых игр).
«Что касается преподавателей, то наш конкурс показал, что уровень столичных педагогов почти перестал отличаться от уровня региональных, – комментирует ситуацию Наталья Самойленко, заместитель генерального директора Благотворительного фонда Владимира Потанина. – Разброс в уровне зарплат по стране таков, что для человека из регионального вуза место преподавателя является привлекательным. А для выпускника московского вуза остаться в вузе – означает благотворительную деятельность. В Москве школьные учителя получают больше, чем вузовские преподаватели, и часто вузовские преподаватели со стажем начинают преподавать в школах». Парадокс заключается также в том, что те вузы, чьи выпускники наиболее востребованы в компаниях с высокой зарплатой, находятся в проигрыше. «Например, так происходило с Губкинским университетом нефти и газа, где колоссальная задача – удержать преподавателей. Так происходит с Финансовой академией. И даже Высшая школа экономи
...
Читать дальше »
|
По данным Роспотребнадзора, в общей сложности двери перед учащимися распахнут почти 53 тыс. школ. Часть образовательных учреждений закрыли по причине малокомплектности, в каких-то до сих пор не завершен капитальный ремонт, а две школы сгорели во время августовских пожаров. Приемка российских школ к новому учебному году подходит к концу в эти дни, и целый ряд министерств и ведомств (МЧС, МВД, Минобразования и Роспотребнадзор) выявляют все новые нарушения, которые могут привести к закрытию еще десятка школ. Например, к некоторым из них просто не подъехать: нет дорог. Причины закрытия московских школ вчера озвучила руководитель Департамента образования столицы Ольга Ларионова, заявив при этом, что, сколько именно учебных заведений не откроют в День знаний свои двери, она скажет «как-нибудь потом». По другим источникам, в столице 1 сентября закроют или сольют с другими образовательными учреждениями 65 школ. Главная причина – малокомплектность школы. Если в школе учится меньше 350 человек, она считается малокомплектной. Малокомплектными школы чаще всего становятся из-за непопулярности в глазах родителей: плохие учителя, низкий уровень образования. Следом идет другая причина закрытия – экономическая: бюджетные деньги вкладывают туда, где больше учеников. По словам Ольги Ларионовой, 11-классникам из сокращенных школ постараются оставить их же учителей. А вот первоклассники, по ее мнению, будут только рады попасть в более крупную школу: она сильнее.
Штраф за переизбыток учащихся
Ольга Ларионова права не всегда: крупная школа – не значит сильная. Иногда учебные заведения попадают под сокращение по совершенно немыслимым причинам. Так случилось с московской школой для одаренных детей № 27: ее сольют с гимназией № 354. В качестве формальной причины слияния власти называют якобы малокомплектность школы №27. «О какой малокомплектности можно говорить, если в прошлом году мы платили штраф за переизбыток учащихся? Когда в прошлом году мы выпуст
...
Читать дальше »
|
Около 80 стран подтвердили участие во Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста, которая пройдет в Москве с 27 по 29 сентября 2010 года, в четверг первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова. "Представители 79 стран уже подтвердили свое участие во Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Всего в работе конференции примут участие около 1,3 тысячи зарубежных и российских гостей", - сказала Швецова. Она напомнила, что с инициативой проведения форума выступило правительство Москвы, идею поддержало правительство Российской Федерации. "Развитие дошкольного образования является все более приоритетным направлением деятельности во многих странах мира. При этом в Москве самое серьезное внимание уделяется детям с особыми потребностями, осуществляется линия по развитию инклюзивного и коррекционного образования", - сказала заммэра. По ее данным, по этим программам в Москве в дошкольных учреждениях столицы воспитывается около 21,6 тысячи детей. Швецова рассказала, что Москва третий год совместно с ЮНЕСКО реализует пилотный проект "Московское образование: от младенчества до школы". "Это стало возможным благодаря соглашению, подписанному 16 ноября 2007 года в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже мэром Москвы и генеральным директором ЮНЕСКО", - сказала она. По данным Швецовой, в реализацию отдельных направлений совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО в 2010 году включено 510 дошкольных образовательных учреждений города. "Они реализуют такие направления, как интеллектуальное и физическое развитие детей, экологическое, патриотическое и нравственное воспитание детей, воспитание в условиях двуязычия, народных традиций, поликультурное образование и развитие многоязычия, всестороннее творческое развитие детей, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая поддержка и воспитание детей раннего возраста, преемственность между детским садом и школой", - пояснила Швецо
...
Читать дальше »
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
|