Суббота, 2024-11-23, 22:09
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » 2008 » Декабрь » 08


Госдума в среду рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий введение штрафов за нарушения прав граждан в сфере образования. Поправки предлагается внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) и закон РФ "Об образовании".
В соответствии с документом, за незаконный отказ в приеме в школу или незаконное отчисление ученика в КоАП вводится штраф для должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет, для юридических лиц - штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.
Согласно поправкам в КоАП, нарушение прав учителей на выбор и использование по своему усмотрению методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
"Нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (организаций), предусмотренных законодательством РФ в области образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей", - отмечается в законопроекте.
Поправки предлагают дополнить закон "Об образовании" положением, согласно которому "в представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается". Таким образом, представительства вузов не смогут организовывать платные курсы, принимать экзамены, как это зачастую происходит сейчас.
За нарушение требований к организации образовательного процесса и методам воспитания, за использование учебных пособий и материалов, опасных для здоровья обучающихся и воспитанников, вводится штраф для должностных лиц в размере от 10 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет, для юридических лиц - в размере от 50 до 200 тысяч рублей.
За выдачу образовательными учреждениями (организациями), не имеющими государственной аккредитации, дипломов государственного образца либо выдачу учебными заведениями, имеющими государствен ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 494 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)


Евгений Бунимович
учитель и депутат Московской город­ской думы
 

Плюсы и минусы новой системы оплаты труда в сфере образования бурно обсуждаются педагогическим сообществом. На смену понятию "ставка" приходит "эффективность труда". Известный поэт, учитель и депутат Московской городской думы Евгений Бунимович уверен, что затея не стоит свеч.
Где-то в 1990-х годах, когда появились новые возможности, меня пригласили в одну из школ и предложили зарплату в два с половиной раза больше, чем была у меня. Я преподавал математику. Написал к тому времени учебники, читал лекции учителям… Поинтересовался: у всех такие зарплаты? В ответ: нет, только у вас. Будете смеяться, но я отказался. Просто работать в школьном коллективе - очень маленьком, очень ревнивом и очень непростом, когда тебе платят в два раза больше, чем остальным, психологически не комфортно.
Вспомнил я это для того, чтобы подвести разговор к светлой идее платить учителям за "эффективность труда", которую обещают воплощать в жизнь с великим рвением. Дескать, почему у менеджеров могут быть большие бонусы за дорогостоящие сделки, а у учителей нет?
Ну, хотя бы потому, что у менеджеров приблизительно равные условия работы, а у учителей - отнюдь. Они себе учеников не выбирают. А работают с теми, кто сидит в классе. А у нас, между прочим, всеобщее обязательное среднее образование. Один учитель работает в элитной школе в центре Москвы, другой - в спальном районе, где много детей мигрантов, по-русски-то плохо говорящих. Вот и сравнивайте "объективные показатели" - результаты ЕГЭ. Насмешка сплошная, а не объективность. И приведет это лишь к тому, что от слабых учеников будут избавляться под любыми предлогами.
Мы в этом заинтересованы? Вряд ли. Нам, обществу, лучше, чтобы эти ребята были в школе, чем на улице. Образование - серьезная социальная миссия. А установка на конкурентную борьбу идет вразрез с подобной миссией.
Пусть с объективными показателями трудно, но есть же мнение учителей, детей, в конце концов. Вы "Республику ШКИД" помните? Какого учителя дети любили? Того, кто им пел: "Не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски". Такой критерий устраивает? Получается, что субъективность - ящичек с сюрпризами.
Идеальный вариант был бы, если бы мы могли измерять не абсолютный результат, а относительный. Скажем, ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 511 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

На заседании коллегии Рособразования были подведены итоги трехлетней деятельности в рамках реализации приоритетного нацпроекта "Образование". За это время был осуществлен ряд мер по поддержке лучших образовательных заведений страны, включая дошкольные, средние, средние специальные и высшие учебные заведения.
Как рассказал начальник Управления учреждений образованияФедерального агентства по образованию РФ Петр Анисимов, всего на реализацию проекта затрачено более 125 млрд рублей (денежное поощрение лучших учителей, оборудование для общеобразовательных учреждений, закупку автобусов для сельских школ, реализацию программы организации питания школьников, поддержку талантливой молодежи, внедрение инновационных образовательных технологий). "В системе реализации проекта есть недостатки, и наша задача – оптимизировать эту деятельность в следующем году", - подчеркнул П. Анисимов.
Руководители образовательных учреждений рассказали о реализации программ на местном уровне. По мнению экспертов, в результате увеличилась активность учащихся в образовательном процессе, улучшилась система внутришкольного управления, повысилась профессиональная компетенция работников образования.
В то же время представители регионов отметили ряд недостатков в реализации проекта. Так, некоторые образовательные учреждения не раз становились победителями конкурсов, в то же время без дополнительных материальных стимулов остались другие школы. Школам выделялись новые комплекты оборудования для кабинетов физики, химии, географии, биологии. Однако, как отмечают сами учителя, есть вещи, которые просто "пылятся в шкафах". Например, они не используют бумажные карты, если есть возможность показать материал на интерактивной доске.
Еще один негативный момент связан с внедрением новейших информационных технологий: многие субъектыФедерации не наладили эффективное сотрудничество с интернет-операторами, а учителя еще скептически относятся к использованию на уроках информационных технологий. В настоящее время нацпроект держит курс на развитие средних школ. Но если среднему профессиональному и высшему образованию еще уделяется внимание, то о дошкольных образовательных учреждениях "просто забыли", печалятся эксперты. Участники заседания пришли к выводу, что эффективн ... Читать дальше »

Категория: Образование | Просмотров: 560 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

Владимир Путин заявил о своем нежелании  присоединяться ни к критикам системы ЕГЭ, ни к тем, кто ее защищает. 
По мнению Путина, система ЕГЭ «в целом функционирует, и если говорить о плюсах, то она все-таки снижает уровень коррумпированности при поступлении в высшие учебные заведения». «Об этом говорят цифры. На 10 процентов мы увеличили количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы страны из удаленных регионов Российской Федерации», - добавил глава Правительства.
Путин также отметил, что «нельзя терять и прежних наработок в выборе талантливых людей, молодых людей, которые поступают в те же самые ведущие вузы Российской Федерации». «Это прием в ведущие вузы страны талантливой молодежи через конкурсы, олимпиады, через различные другие формы подобного рода. Эта система тоже функционирует, и мы будем ее поддерживать», - заявил председатель Правительства.
Категория: Образование | Просмотров: 541 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

Депутаты Госдумы предлагают Минобрнауки РФ для повышения гражданской ответственности молодежи включить в учебные программы вузов обязательный курс "о разъяснении избирательного процесса". 
Предлагается проводить тематические семинары, а Минкультуры - "сформировать госзаказ на производство и реализацию проектов в кино, на телевидении и радио, направленных на повышение электоральной активности и привлечения молодежи к участию в выборах".
Центризбиркому РФ народные избранники советуют активнее привлекать молодежь к участию в выборах, а также создавать кадровый резерв из молодежи для работы в избирательных комиссиях различного уровня. Кроме того, предлагается уделять больше внимания дистанционному обучению молодежи выборному процессу.
Глава Центризбиркома Владимир Чуров напомнил парламентариям об утвержденном "комплексе мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов и референдумов в РФ".
В рамках этого комплекса совместно с Минобрнауки уже два года проводятся конкурсы среди студентов и аспирантов вузов на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Чуров также заверил, что в следующем году ЦИК запустит в интернете обучающие интернет-игры о выборах.
Просмотров: 481 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

"Интернет в школах есть. В кабинетах директоров...", - сообщила 3 декабря "Ивановская газета". По ее сведениям, в ряде школ ученикам дают представление об интернете с помощью учебных фильмов. При этом в областном центре несколько месяцев назад пользователи массово перешли с "трафика" на недорогой безлимитный интернет. "
Для многих школ Иванова и области интернет до сих пор остается роскошью", - сообщила журналистка "Ивановской газеты" Анна Ясенева. По ее информации, "о всемирной паутине ученикам показывают лишь фильмы". Хотя в школы интернет проведен, для учащихся пользоваться им часто бывает затруднительно. Так, в пятой школе Иванова есть два компьютерных класса, укомплектованные новыми компьютерами. Но выход в интернет есть только с четырех компьютеров - двух в кабинетах завучей, одного в кабинете директора и только одного в компьютерном классе. "Как дети за один урок смогут выполнить все положенные задания за единственным компьютером - остается загадкой", - отмечает журналистка. Пожелавшая остаться не неизвестной учительница информатики одной из школ области рассказала Анне Ясеневой, что скорость их школьного интернета составляет не больше 100 Кбит (по заявлению регионального департамента образования, минимальная скорость доступа не меньше 128 Кбит), подключено всего два компьютера - в кабинетах директора и его секретаря. Два полностью укомплектованных компьютерных класса, как и в пятой школе, не имеют доступа к интернету. Детям показывают об интернете фильмы через проектор.
Региональный куратор проекта подключения школ к интернету Лариса Костерина пояснила журналистке, что по федеральной программе в каждом общеобразовательном учреждении к интернету подключается только один компьютер. Создание внутришкольной сети для того, чтобы выходить в интернет мог каждый ученик с каждого компьютера, - дело муниципалитетов.
Корреспондент "Ивановской газеты" протестировала школьный интернет с учительского компьютера пятой школы. Скорость соединения с департаментом образования области составила 100 Мбит в секунду. Скорость загрузки других ресурсов - порядка 128 Кбит. В интернет школа выходит бесплатно и неограниченно по времени, но через модем. В строке поис ... Читать дальше »
Просмотров: 584 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

Приоритетными были названы разработка и введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также использование в школьных образовательных программах новых технологий и методик. Дмитрий Медведев подчеркнул важность разработки порядка проектирования и строительства школ и формирования их материально-технической базы. Президент поручил внести официальные предложения по объявлению 2010 года в России Годом учителя, а также представить ему на утверждение Национальную образовательную инициативу "Наша новая школа".

Просмотров: 519 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024