Вторник, 2024-11-05, 23:55
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезности [6]
Русский язык и литература [59]
Математика [97]
Физика [22]
Химия [27]
Биология [101]
Иностранный язык [322]
География [247]
Обществознание [27]
История [330]
Информатика [587]
ИЗО, Искусствоведение [78]
Делопроизводство [2]
Экономика [18]
Физкультура [2]
Астрономия [105]
Культурология [21]
Менеджмент [7]
Естествознание [30]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Файлы » Учеба » Русский язык и литература
 
Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи, пароль (если  есть) на все скаченные файлы: peremena
800 современных сочинений по русской и мировой литературе для 5-11 классов. Сост.: Белик Э.В., Музычук С.В.
[ ] 2008-11-28, 11:17
В сборник включены все основные темы сочинений до русской и зарубежной литературе, предусмотренные школьной программой для 5-11 классов. Издание призвано помочь учащимся и абитуриентам при подготовке программных сочинений, а также при сдаче выпускных и вступительных экзаменов
 
Общие требования к написанию сочинений
Школьные и абитуриентские сочинения по тематике чаще всего делятся на несколько типов.
•     Сочинения на свободную тему.  Темы этих сочинений носят идейно-политический, публицистический характер или предполагают размышления над морально-этическими вопросами.
•     Литературоведческие сочинения. Их темой может быть раскрытие идейно-художественного содержания произведения, характеристика отдельного художественного образа, в частности сравнительная. Выделяются также сочинения-размышления и теоретико-литературные сочинения.
•     Сочинения на полусвободную тему. Темой этих сочинений могут быть крылатые высказывания, анализ авторского произведения, изучаемого по школьной программе (опера, спектакль, кинофильм, картина и т. п.). В то же время ученикам или же абитуриентам изредка предлагается написать сочинение о воображаемой дальнейшей судьбе героев литературного произведения.
•     Творческое сочинение. Сочинения такого рода чаще всего рекомендуются школьной программой. В них входят: зарисовка, этюд, статья, очерк или даже басня, новелла, рассказ. Следует отметить, что творческих сочинений на выпускных и вступительных экзаменах не бывает.
Основные требования, которые выдвигаются к написанию экзаменационного сочинения:
♦ поскольку сочинение оценивается не только в области литературы, но и языка, за него ставятся две оценки: первая определяет уровень речевого оформления сочинения, то есть качество его содержания, вторая — уровень грамотности ученика или абитуриента;
♦ мысли автора сочинения должны быть изложены в определенном порядке, хотя включать план сочинения в работу совсем необязательно;
♦ школьники должны продемонстрировать в сочинении умение логически мыслить, исследовать материал, а также умение самостоятельно делать выводы и показать индивидуальный подход к определенным проблемам;
♦ вступление и выводы в сочинении должны занимать около четверти всего объема. Соответственно, основная часть сочинения должна составлять приблизительно три четверти текста. И вступление, и выводы могут быть меньшего объема, но ни в коем случае не должен сокращаться объем основной части сочинения; *
♦ объем сочинения должен составлять не менее трех с половиной и не более четырех с половиной страниц рукописного текста.
♦  раскрытие заданной темы предусматривает знание фабулы и сюжета произведения, понимание его символики и идеи, использование биографического материала.
По мнению школьных учителей и преподавателей вузов, основными недостатками выпускных и вступительных сочинений являются:
♦  недостаточное знание необходимых художественных текстов и литературно-критических работ, а также биографий писателей;
♦ неправильное стилистическое оформление. Сочинение прежде всего должно быть полностью аргументировано и учитывать тематические особенности произведения;
♦ неумение придерживаться композиционных требований к сочинению, отсутствие самостоятельной аналитической работы экзаменуемого. Довольно часто сочинение подменяется пересказом содержания произведения, обилием привычных шаблонов и штампов. Нередко переход от мысли к мысли происходит скачкообразно (без логической мотивации);
♦    неумение отразить в сочинении эстетическое значение отдельного произведения, отсутствие анализа его художественной формы и специфики. Такой анализ должен быть в каждом сочинении.
Несколько рекомендаций
•    Тему сочинения нужно выбирать по тому произведению, текст которого помнится лучше всего.
•    Сочинение должно свидетельствовать о достаточно высоком уровне вашей эрудиции и умении высказывать и отстаивать свою точку зрения.
•   Не следует злоупотреблять цитатами. Наличие многочисленных, объемных цитат говорит, прежде всего, об отсутствии собственных мыслей по предложенной теме.
•   Взявшись за свободную или полусвободную тему, необходимо доказать, что вы владеете приемами литературного письма.
•   Объем сочинения установлен' правилами.  Но если все уже сказано, тема полностью исчерпана, — поставьте точку. Если же уже есть "перебор" объема, а тема еще полностью не раскрыта, — продолжайте. Лучше законченная мысль, чем ее скомканность.
•   Оживите свое сочинение, включите воображение, разнообразьте интонацию, покажите умение неординарно сопоставлять два программных произведения, и экзаменатор обратит внимание на ваше сочинение.
 
 
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Администратор
Просмотров: 1126 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 So4enu.ru  
0
Ребят, советую вам лучше переехать на хостинг с php и mySQL. Ну а так молодцы что начали
Можете посетить сайт [email=http://so4enu.ru/]Сочинения по литературе[/email]!(c)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024