Этот необычный задачник адресован старшеклассникам, абитуриентам, студентам-гуманитариям и учителям-словесникам. Он поможет воспитать любовь к книге, стать самостоятельно мыслящим читателем. Преподавателю-словеснику это пособие может быть полезным как на уроках, так и в работе кружков, факультативов и для организации литературных олимпиад.
СОДЕРЖАНИЕ Об этой книге Читателю-ученику ЧАСТЬ I. "ПОДСКАЗКИ" (ТЕОРИЯ) I. Виды информации в тексте Диалог с текстом II. С чего начинается понимание текста Внимание к слову "Скважины" Внимание к знаку Внимание к форме Увидеть, услышать Заглавие III. Что такое художественный язык О "странности" языка художественной литературы Тропы-превращения Общее определение Сравнение Метафора Звуковая метафора и рифма Метафора-загадка и перифраза Глагольная метафора Метафорический эпитет Ирония IV. Как учиться умению прогнозировать V. Что значит "расшифровать" предложение VI. Учимся делать монтаж текста VII. Что такое установка Эффект обманутого ожидания VIII. В поисках мудрости ЧАСТЬ II. ЗАДАНИЯ-ЗАДАЧИ (ПРАКТИКА)
Учителю о книге
Предметный указатель
Указатель имен авторов |