Среда, 2024-05-08, 19:00
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Рускоязычная [20]
Иностранная [15]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Файлы » Музыка » Рускоязычная
 
Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи, пароль (если  есть) на все скаченные файлы: peremena
Тебе поем. Древнерусские церковные песнопения 17 века.
[ ] 2008-10-26, 15:58
Мужской хор Издательского отдела Московского Патриархата под управлением иеромонаха Н.Носова, 1987
 
1. Достойно есть – 5.20
Диакон Николай Парусников
2. Тон Деспотин (знаменный распев) – 0.57
Исполла эти (заключительное демество)
3. Великая ектения – 5.21
Протодиакон Павел Смирнов
4. Единородный Сыне – 2.32
5. Снедию изведе из рая, блаженна 1-го гласа – 3.25
6. Приидите, поклонимся – 0.54
7. Камени запечатану, воскресный тропарь 1-го гласа (знаменный распев) – 2.10
8. Возбранной Воеводе – 1.47
9. Святый Боже – 3.22
10. Буди, Господи, милость Твоя на нас, прокимен 1-го гласа (знаменный распев) – 1.15
Иеродиакон Иосиф Дьяченко
11. Аллилуиа – 1.52
Иеродиакон Иосиф Дьяченко
12. Херувимская песнь – 10.38
13. Просительная ектения – 4.57
Протодиакон Павел Смирнов
14. Отца и Сына (знаменный распев из старообрядческой рукописи) – 1.02
15. Милость мира (знаменный распев) – 6.05
16. Достойно есть – 3.35
17. Един Свят (знаменный распев) – 0.42
18. Хвалите Господа с небес, причастен (знаменный распев) – 3.22
19. Тело Христово, причастен
(реставрация Н.Носова) – 3.40
20. Видехом свет истинный – 0.50
21. Да исполнятся – 1.17
22. Малая ектения – 2.15
Протодиакон Павел Смирнов
23. Буди имя Господне – 0.53
24. Многолетны – 2.09
Расшифровка Е. Шавохиной (4, 6, 9, 11, 16, 19, 21)
Расшифровка И. Ефимовой (1, 8, 12, 24)
Транскрипция И. Ефимовой (3, 5, 13, 20, 22, 23)
Синодальный обиход (2, 7, 10, 15, 17, 18)
Знаменное многоголосие (1, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 16, 19, 21, 24)
Демественное многоголосие (3, 5, 13, 20, 22, 23)
ДРЕВНЕРУССКИЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (XVII ВЕК)
Литургия (фрагменты)
Представленные на пластинке песнопения — это памятники раннего русского профессионального многоголосия, звучавшие в Русской Православной Церкви во второй половине XVII — начале XVIII века. Они переносят слушателя в одну из самых сложных эпох истории культуры нашего народа — переходному периоду от творчества русского средневековья к творчеству Нового времени. Это была эпоха глубоких преобразований всей системы музыкального мышления, смены творческих принципов, обновления форм, стилей, жанров. Это было время новых возможностей высказывания о христианских истинах, когда рядом с одноголосным божественным пением зазвучало краснопевное многоголосие.
Первоначально, как и унисонное пение Древней Руси, многоголосие записывалось крюковой нотацией в виде партитуры: одна певческая партия — строка нотных знаков — над другой (пение было преимущественно двух- и трехголосным, каждая партия записывалась для удобства ее чтения своим цветом: черным и красным). Такой способ записи дал раннему многоголосию в России название строчного пения. История строчного пения весьма своеобразна. За необычайно короткий срок — с середины XVI века по начало XVIII века — из неосознанного, случайного расслоения унисона выросли и орнаментированная ансамблевая полифония и хоровое многоголосие гармонического характера. Не знающая в Европе прецедентов интенсивность освоения многоголосия отразилась на стилевом облике строчного пения. В нем органично сочетаются, казалось бы, несоединимые вещи: резкость одних созвучий, свойственная самым ранним стадиям развития полифонии, благозвучие и гармоническая логика последования других, характеризующие строчное пение как вполне сложившуюся систему многоголосного мышления. Удивительное слияние архаики и новизны — вот отличительное свойство ранней церковной полифонической традиции, воссоздающее звуковую атмосферу русского храма того времени.
Образцы певческого искусства знакомят слушателя с двумя основными видами строчного пения: демественным и знаменным многоголосием, названными так по типу нотации, применявшейся мастерами-распевщиками для их записи. Сопоставление демественного и знаменного многоголосия даёт представление об эволюции строчного пения: от узорчатого плетения мелодических линии полифонии демества до стройного и гармонически ясного знаменного контрапункта. В истории русской музыки строчное пение выполнило функцию связующего звена между прежней, монодической практикой пения и новой, гармонической. Оно способствовало быстрому распространению в России партесного стиля и органичному вживанию его в исконно национальные традиции. Раннее церковное многоголосие,таким образом, стоит в ряду явлений отечественной культуры XVII — начала XVIII века, ставших своеобразным мостом между творчеством средневековья и Нового времени.
К сожалению, большинство образцов безлинейного многоголосия, созданного до середины XVII века, не поддается расшифровке и переводу на пятилинейную нотацию. Крюковые же партитуры второй половины XVII — начала XVIII века стали читаемыми совсем недавно. Не прошло и десяти лет с тех пор, когда исследователями был установлен и научно подтвержден релятивный характер записи певческих партий, требующий при расшифровке переноса голосов или их фрагментов на другую, нежели указанная в нотах, высоту... Еще одна трудность в освоении строчного пения заключается нередко в качестве самих певческих документов. Неблагополучное состояние одних рукописей (ветхость, загрязненность листов, их утрата и т. п.), незаконченный вид других (недописанность партий, фрагментарность помет) требуют ответственной и кропотливой работы исследователей по реставрации памятников музыкальной старины.
Данная пластинка — одна из немногих на сегодняшний день записей подлинных образцов раннего литургического многоголосия, расшифрованного и реставрированного с учетом последних достижений музыкальной науки в этой области. На компакт-диске звучат песнопения из рукописных источников Государственной публичной библиотеки имени М.Е.Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге и Государственного Исторического музея в Москве. Пытаясь дать представление о строчном пении не просто как о музейном экспонате, стремясь показать его внутренний смысл как составную часть богослужения, мы демонстрируем его в контексте службы. На фоне чтения и унисонного пения, в условиях, близких действительному богослужению, слушатель наиболее полно ощутит духовную силу и свежесть красок первого русского многоголосного пения, строго и радостно, торжественно и лучезарно обращенного к Богу.
Митрополит Питирим и мужской хор Издательского отдела Московской Патриархии, 1987 г.
(кликните для увеличения)
 
Эта пластинка прошла долгий путь... Моя близкая подруга купила её в 1988 г., когда жила в Москве, и потом привезла с собою в Харьков. В 1993 г., когда безусый, но слегка бородатый вьюнош вернулся домой в Харьков из Питера, с валаамского подворья, пластинка сразу оказалась у него, много раз проигрывалась на "Романтике", но в конце концов была переписана на кассету. Потом проигрыватель сломался, кассета затёрлась до дыр... А я всё никак не мог забыть эту неповторимую запись. Купленный в московском магазине Издательского совета РПЦ новенький CD с "реставрацией" только раны разбередил: искусственно задранные верхние частоты, до предела обеднённая середина и низ... "Пластмассовый", неживой звук...
Но дело-то не в пластмассе! Опыт показывает, что записи, оцифрованные с пластинок как они есть, безо всяких "ремастерингов", на пластиковой болванке звучат ничуть не хуже. А значит, проблема с обеднённым звучанием большинства современных CD заключается не столько в типе записи (цифровая или аналоговая), сколько в нынешней манере звукорежиссуры.
В мае я в очередной раз отправился на пару дней в родной Харьков, где произошло чудесное обретение этой пластинки. Затем она снова вернулась в Москву - через 20 лет! - и оказалась в руках моего друга Гедеона - не только потрясающего поэта, но и меломана, большого мастака по части оцифровки винила. Огромное ему спасибо: на хорошей аппаратуре он сделал wav-файлы, которые я потом вручную очистил от критических щелчков. К сожалению, остался слабый фоновый треск и пощёлкивания, но все критические клики убраны. Приидите насладитеся: это одна из тех записей, которые можно слушать бесконечно. Те, кому не жаль трафика, могут скачать lossless. Mp3 тоже звучит лучше, чем современный CD.
 
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1452759

Категория: Рускоязычная | Добавил: Администратор
Просмотров: 2258 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
1 Дмитрий  
0
Не знаете ли Вы, где можно достать ноты этих песнопений?

5 alecmee  
0
Вы не нашли случайно эти ноты? Если нашли, не смогли бы поделиться? alecmee@mail.ru

2 alecmee  
0
Ссылки на "Тебе поем. Древнерусские церковные песнопения 17 века." - не работают. Восстановите пожалуйста ссылки для скачивания "Тебе поем. Древнерусские церковные песнопения 17 века."
Спаси Христос.

3 polpalca  
0
На двнный момент могу предложить только ссылку на торрент http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1452759

4 alecmee  
0
Спасибо. Жаль, что там Lossless c CD. C винила другой звук. Живой.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024