Вторник, 2024-11-05, 19:16
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезности [6]
Русский язык и литература [59]
Математика [97]
Физика [22]
Химия [27]
Биология [101]
Иностранный язык [322]
География [247]
Обществознание [27]
История [330]
Информатика [587]
ИЗО, Искусствоведение [78]
Делопроизводство [2]
Экономика [18]
Физкультура [2]
Астрономия [105]
Культурология [21]
Менеджмент [7]
Естествознание [30]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Файлы » Учеба » ИЗО, Искусствоведение
 
Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи, пароль (если  есть) на все скаченные файлы: peremena
Сёра, Жорж (Пьер) (1859-1891).
[ ] 2008-10-21, 11:18
Жорж-Пьер Сёра́ (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, там же) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
 
Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 г. в Париже. В 1878—1879 г. посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Сёра, как и его друг художник Синьяк, тяготели к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.
Художник скончался 29 марта 1891 г. в Париже, предположительно от дифтерита. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
 
 
Жорж Сёра вошел в историю француского и мирового искусства как основатель живописного метода - пуантилизм (дивизионизм), легшего в основу нового направления, получившего название "неоимпрессионизм". Он выработал свой в высшей степени оригинальный хдожественный язык, опираясь на открытия импрессионистов, а также научные теории цвета Эжена Шевреля. Суть метода Сёра заключалась в письме квадратными точечными мазками, которые покрывали всю поверхность холста, уподобляя его мозаичному панно. Смотреть такую картину можно было только с определенного расстояния, когда точки сливались в единое изображение.
За свою недолгую жизнь художник написал, не считая пейзажей и рисунков, всего семь больших полотен: настолько сложна и трудоемка была разработанная им манера. Ни одна картина Сёра не похожа на другую: он постоянно менял размер точки, от крупного, почти мазкового, до очень мелкого, миниатюрного. Картины художника отличались от работ импрессионистов цветовыми сочетаниями, основанными на оптическом анализе, и скрупулезно продуманной композицией.
Категория: ИЗО, Искусствоведение | Добавил: Администратор
Просмотров: 510 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024