Вторник, 2024-11-05, 21:24
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезности [6]
Русский язык и литература [59]
Математика [97]
Физика [22]
Химия [27]
Биология [101]
Иностранный язык [322]
География [247]
Обществознание [27]
История [330]
Информатика [587]
ИЗО, Искусствоведение [78]
Делопроизводство [2]
Экономика [18]
Физкультура [2]
Астрономия [105]
Культурология [21]
Менеджмент [7]
Естествознание [30]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Файлы » Учеба » ИЗО, Искусствоведение
 
Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи, пароль (если  есть) на все скаченные файлы: peremena
Гойя, Франсиско Хосе де (1746-1828).
[ ] 2008-10-21, 09:53
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский живописец, гравёр, рисовальщик.
 
Биография
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился в 1746 г. в арагонском местечке Фуэндетодос близ Сарагосы. В 1760 г. семья перебралась в Сарагосу. Здесь юноша начинает учиться живописи у живописца Лусана-и-Мартинеса. Через несколько лет, замешанный в кровавой уличной драке, он вынужден бежать из Сарагосы.
В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует свое мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств. После очередной драки с кровопролитием Гойя вновь пускается в бега, на этот раз с труппой тореадора Хосе Дельгадо.
Через некоторое время молодой художник оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Однако страсть к приключениям и авантюрам вновь становится причиной неприятностей: молодой человек ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную; застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим.
В 1771 г. Гойя возвращается в Сарагосу. По пути он останавливается в Парме, где принимает участие в конкурсе пармской Академии на тему «Ганнибал устремляет взгляд на Италию с высоты Альпийских гор». За три дня Гойя пишет картину и получает за нее вторую премию. В 1771—72 гг. художник исполняет фрески в традициях итальянского барокко для церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар в Сарагосе. В 1773 г. Гойя переезжает в Мадрид.
Гойя был женат на сестре придворного живописца Франсиско Байеу Хосефе Байеу. Его брак с Хосефой продолжался около сорока лет, однако не был счастливым — из-за частых любовных похождений супруга и тяжелого характера жены. Из многочисленного потомства семейства Гойя (по разным данным у них было от 12 до 22 детей), выжили только пятеро, и только один из них — Франсиско Хавьер Педро — стал художником. С точки зрения карьеры связи с семейством Байеу оказались для Гойи чрезвычайно полезными: он был принят в высшие круги мадридского общества и получил выгодные заказы.
В 1776—80 гг. и 1786—91 гг. для королевской шпалерной мануфактуры Гойя создает свыше 60 монументально-декоративных панно (картонов для ковров), изображающих сцены повседневной жизни, труда и праздничных народных развлечений («Зонтик», «Игра в пелоту», «Продавец посуды», «Молодой бык», «Раненый каменщик»). В отличие от царившего в испанской живописи духа парадной торжественности, картоны Гойи были проникнуты любовью к жизни и естественной красотой.
С начала 1780-х гг. Гойя получил известность и как портретист («Семья герцога Осуна»).
В 1780 г. Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 г. вице-директор, а с 1795 г. директор ее живописного отделения). В 1786 г. Карл III назначает Гойю придворным живописцем. В 1799 г. Карл IV жалует художнику звание «первого живописца короля».
В начале 1790-х гг. мировосприятине Гойи резко меняется, его произведения теряют былую оптимистическую окраску. Кризисные явления в творчестве художника усугубляются тяжелой болезнью, в результате которой он полностью лишился слуха. Для художника это был жестокий удар. Подавленный и отчаявшийся, некоторое время он совсем не писал. В 1794 г. появляется серия картин, посвященных теме народных развлечений («Деревенская коррида»). В этот период художник впервые обращается к теме человеческой жестокости и безумия (Двор сумасшедшего дома, 1793—94, Музей Медоус, Даллас). С годами живопись Гойи становится все мрачнее — иногда зловещие фигуры на полотнах едва выступают из тьмы. Художник обращается к инфернальной теме (Шабаш ведьм, 1798, Музей Ласаро, Мадрид).
В 1790-х — начале 1800-х гг. исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи («Портрет маркизы де ла Солана», «Портрет доктора Пераля», «Портрет Ф. Гиймарде», «Семья короля Карла IV», парные портреты Бартоломе де Суреда и его жены «Терезы де Суреда», «Портрет И. Ковос де Порсель»).
Особую известность получили два портрета герцогини Альба («Портрет герцогини Альба»), в которую Гойя был влюблен. Образ этой блистательной женщины долгое время был источником вдохновения для художника; он постоянно появлялся в его гравюрах и рисунках. Бытует мнение, что Гойя запечатлел герцогиню на картинах «Маха обнаженная» и «Маха одетая». Многие исследователи, однако, считают эту гипотезу несостоятельной.
В 1797—99 гг. Гойя создал серию офортов «Капричос», ставшую одним из наиболее значительных произведений художника. В «Капричос» он создал причудливый мир, в котором реальное переплетается с фантастическим: сцены с натуры и гротескные картинки, высмеивающие человеческие пороки; сатира на существующие в обществе порядки и царство фантасмагории и чертовщины.
Из живописных работ 1810—20 гг. известны несколько портретов («Махи на балконе»), исторические композиции («Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»), жанровые сцены («Водоноска», «В тюрьме», «Похороны сардинки», «Кузнецы»), алтарная композиция «Моление о чаше». В 1815 г. художником была создана серия офортов «Тавромахия», посвященная бою быков.
В 1810—20 гг. Гойя создает серию офортов «Бедствия войны», которая была навеяна освободительными войнами испанского народа против наполеоновского нашествия. Последние листы серии создавались в обстановке реставрации Фердинанда VII и жестокой реакции. В эти годы, чрезвычайно тяжёлые для Гойи, он жил в одиночестве в загородном доме («Кинта дель Сордо», т.е. «Дом Глухого»), стены которого в 1820—23 гг. расписал маслом («Сатурн», «Юдифь», «Старики за похлебкой»). Эти росписи, во многом созвучные «Капричос», нередко именуются «черной живописью». Ещё сложнее система жутких гротескных образов в серии офортов «Диспаратес», созданных в эти же годы.
Последние четыре года жизни Гойя провёл во Франции. В добровольном изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии (серия «Бордоские быки»), создаёт картину «Молочница из Бордо».
16 апреля 1828 г. Гойя скончался от паралича.
Категория: ИЗО, Искусствоведение | Добавил: Администратор
Просмотров: 540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024