Джулио Карло Арган—известный итальянский искусствовед, один из ведущих представителей современного классического искусствознания и художественной критики. В первом томе анализируется история итальянского искусства начиная с глубокой древности, исследуется искусство античности, романского и готического средневековья, зарождение стиля классического Возрождения в Италии.
Второй том «Истории итальянского искусства» Дж. К. Аргана посвящен главным образом периоду XVI—XVII вв., связанному в Италии с эпохой Возрождения и барокко. В XVIII в. ведущим центром итальянской культуры становится Венеция, наиболее выдающимися мастерами искусства которой были Дж. Б. Тьеполо и Каналетто. Значительное внимание уделяется искусству классицизма.
Книга предназначена для читателей, интересующихся историей западноевропейского искусства.
Том 1.
Формат: pdf / zip
Размер: 20,2 Мб
Том. 2.
Формат: pdf / zip
Размер: 21,9 Мб
ТОМ 1.
СОДЕРЖАНИЕ: ПРЕДИСЛОВИЕ 3 Джулио Карло Арган. К советскому читателю 7 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ Истоки 11 ГЛАВА ВТОРАЯ Эгейская культура 15 Минойское искусство 15 Микенское искусство 16 ГЛАВА ТРЕТЬЯ Греческое искусство 18 Архитектура 22 Архаическая скульптура 26 Классическая скульптура 32 Эллинистическая скульптура 45 Градостроительство и архитектура 50 Греческая живопись 52 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Древнее искусство в Италии 56 Великая Греция 56 Этрусское искусство 57 Архитектура 58 Живопись 59 Скульптура 60 ГЛАВА ПЯТАЯ Древнеримское искусство 63 Архитектура 64 Монументальная живопись 74 Живопись 76 Скульптура 78 ГЛАВА ШЕСТАЯ Раннехристианское искусство 86 Искусство катакомб 88 Первые базилики 90 Другие центры позднеантичной культуры: Милан и Равенна 95 Искусство Византии и варварских племен в Средние века 104 Первое проявление национального итальянского средневекового изобразительного искусства 107 ГЛАВА СЕДЬМАЯ Романское искусство Ш Архитектура Северной Италии 117 Центральная Италия 122 Южная Италия и Сицилия 125 Скульптура 126 Живопись 129 ГЛАВА ВОСЬМАЯ Готическое искусство 131 Готическая архитектура 133 Готическая архитектура в Италии 135 Поздняя готика 144 Гражданское строительство 145 Скульптура 146 Живопись 155
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ Треченто 165 Джотто 165 Симоне Мартини 174 Пьетро и Амброджо Лоренцетти 178 Развитие живописи треченто 183 ГЛАВА ВТОРАЯ Интернациональная готика 191 Позднеготическое искусство в Италии 193 ГЛАВА ТРЕТЬЯ Кватроченто 198 Новая концепция природы и истории 198 Полемика с готикой 206 Конкурс 1401 года 207 Второе десятилетие XV века 209 Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции 210 Три «Поклонения волхвов» 212 Брунеллески—Донателло—Мазаччо 214 Другие тенденции в художественной культуре Тосканы 228 Сиенская живопись XV века 236 Художественная теория в гуманизме Леона Баттисты Альберти 237 Развитие архитектуры Тосканы 240 Тосканская скульптура 241 Теоретическое и эмпирическое пространство 245 Синтез рациональных и идеальных истин 253 Основные тенденции в живописи Флоренции второй половины XV века 259 Противоречивость тенденций в живописи позднего кватроченто 266 Флорентийский дебют Леонардо 275 Изобразительное искусство в Центральной Италии 279 Гуманизм в изобразительном искусстве Северной Италии 286 Школа Скварчоне 292 Феррарская живопись кватроченто 292 Южная Италия: Антонелло да Мессина 299 Новое искусство Венеции 303 Миф и действительность в искусстве Витторе Карпаччо 307 Архитектура и скульптура Венеции 310 Гуманизм в изобразительном искусстве Ломбардии 312 Браманте и Леонардо в Милане 314
ТОМ 2.
СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА ПЕРВАЯ Шестнадцатый век (чинквеченто) 7 Микеланджело, Леонардо и Рафаэль во Флоренции 11 Браманте и Рафаэль в Риме 25 Микеланджело в Риме 32 Микеланджело во Флоренции 36 Последний римский период творчества Микеланджело 39 Круг великих мастеров 43 Скульптура 49 Архитектура 50 Венеция: раннее творчество Джорджоне и Тициана 54 Круг Джорджоне и молодого Тициана 63 Эмилия: Корреджо, Пармиджанино, Доссо 65 Маньеризм в Тоскане 70 Венецианская школа 78 Зрелость Тициана 79 Венецианская живопись времени Тициана 86 Венецианская провинция: Брешиа и Бергамо 92 Маньеризм в Венеции 95 Скульптура и архитектура Венеции 108 Развитие маньеризма в Центральной Италии 117 Прихоть и правило 121 Поздний маньеризм в Риме 122 Другие центры маньеристической культуры 127 ГЛАВА ВТОРАЯ Семнадцатый век (сейченто) 129 Карраччи и Караваджо 132 Два течения: последователи Караваджо и Карраччи 142 Скульптура и архитектура Рима 146 Развитие римского барокко 159 Неаполь 162 Тоскана 165 Генуя 165 Венеция 166 Ломбардия 168 Пьемонт 169 ГЛАВА ТРЕТЬЯ Восемнадцатый век (сеттеченто) 172 Архитектура Пьемонта 173 Римская архитектура 176 Архитектура Неаполя и Южной Италии 178 Венецианская архитектура 181 Неаполитанская живопись 182 Римская живопись 183 Живопись Генуи и Ломбардии 186 Болонская живопись. Д М. Креспи 189 Венецианская живопись 191 Искусство венецианского пейзажа- ведуты 193 Скульптура XVIII века 201 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Неоклассицизм 203 Градостроительство и архитектура неоклассицизма 204 Неоклассическая скульптура 206 Неоклассическая живопись 210 ГЛАВА ПЯТАЯ Романтизм 213 От романтизма к футуризму 213 В. Д. Дажина. Послесловие 219 Список иллюстраций к 1-му тому 229 Список иллюстраций ко 2-му тому 235 |