Вторник, 2024-11-05, 23:53
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезности [6]
Русский язык и литература [59]
Математика [97]
Физика [22]
Химия [27]
Биология [101]
Иностранный язык [322]
География [247]
Обществознание [27]
История [330]
Информатика [587]
ИЗО, Искусствоведение [78]
Делопроизводство [2]
Экономика [18]
Физкультура [2]
Астрономия [105]
Культурология [21]
Менеджмент [7]
Естествознание [30]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Файлы » Учеба » ИЗО, Искусствоведение
 
Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи, пароль (если  есть) на все скаченные файлы: peremena
Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля). Локтев В.И.
[ ] 2008-10-21, 08:35
Книга архитектора, художника, исследователя искусства Вячеслава Локтева - результат многолетнего изучения и осмысления проблем художественного стиля на материале итальянского искусства XVI-XVII вв. (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, сценографии, поэзии...).
Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве.
Книга рассчитана на профессиональную и непрофессиональную аудиторию (историков и теоретиков, студентов архитектурных и художественных вузов, а также любителей искусства).
 
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................................................................    8
I часть
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.)..................................................    11
1.     Скульптура................................................................................................................................................................................. . 13
Структура конфликта. Диалогическое восприятие........................................................................................................... . 13
Контрапост и анатомия............................................................................................................................................................ . 13
Психологическое объяснение контрапоста. Полиизобразительность — полифония.............................................. . 15
2.    Живопись.............................................................................................................................................. ,................................... . 28
Композиционная техника противопоставлений................................................................................................................ . 28
Лексика архитектурного полифонизма .............................................................................................................................. . 30
Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника).................................................................................... . 31
Архитектурный «жест». Архитектурная «поза»................................................................................................................   32
Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы)..................................................................................................... . 33
3.    Контрапост и поэтика антропоморфизма. Структура архитектурной метафоры......................................................    66
Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа).............................................................    67
Диапазон новой образности...................................................................................................................................................    68
4.    Полифонический ансамбль (образ-метафора)................................................................................................................... . 88
Многослойный контрапост. Порядок противопоставлений...........................................................................................   89
Политематическая композиция............................................................................................................................................. . 90
Объемно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия
предшественников)...................................................................................................................................................................   91
Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции......................................................................   92
Полифония смыслов. Гипотеза метафорического прочтения фрески «Страшный Суд»......................................   92
Конвертируемость композиционных приемов
(Собор Св. Петра — фреска «Распятие Св. Петра»).........................................................................................................    94
Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания)......................................    94
5.       Этапы становления полифонической манеры...............................................................................................................    131
6.      «Контрапост жизни»..............................................................................................................................................................    132
7.      Поэзия. Аналог полифонической (полннзобразительной) выразительности..........................................................    135
8.      Композиция поведения.........................................................................................................................................................    138
9.      Повод к драматизации мировосприятия
(духовный мир — настрой чувств — «художественная воля» )................................................................................    139
10.   Предварительные итоги.......................................................................................................................................................    145
II  часть
СИТЖЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО
(середина XVI—начало XVII в.).................................................................................................................................................    149
1.    Художественная атмосфера................................................................................................................................................    151
Разнообразие исторических периодизаций стиля...........................................................................................................    151
Разброс мнений.......................................................................................................................................................................    153
2.    Стилевые приметы времени. Распространение барочной манеры. Контуры «фронта искусств» ________    154
Необходимое условие формообразования......................................................................................................................    155
Эстетическая рефлексия стиля............................................................................................................................................    155
3.    Художественная практика. Композиционный аспект..................................................................................................   158
Маньеризм и его интерпретаторы...................................................................................................................................... . 158
Художественная задача, способы решения — композиционные техника и образность...................................... . 159
«Классицизирующий академизм»...................................................................................................................................... . 162
4.      Картина музыкальной жизни...............................................................................................................................................    201
5.      Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы..............................................   206
Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия....................................................................................   206
Эмоции, настроение...............................................................................................................................................................   206
Импровизация, естественность — расчет.........................................................................................................................   207
Уточнение к Г. Вёльфлину....................................................................................................................................................   209
К истории базиликального фасада
(проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио)........................................................................    210
Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини). Ансамбль как процесс.........................................................    212
Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона)......................    214
6.      Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан.................................................    222
7.      Микеланджело да Караваджо (1571—1610)...................................................................................................................    255
8.      Музыкальный стиль Венеции.............................................................................................................................................    272
9.      Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля....   278
Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве. Композиционный аспект.................................    278
Тематика театрально-изобразительного контрапоста....................................................................................................    279
10.  Проблемы содержания стиля и причина барокко........................................................................................................... . 284
Поиск идеологической подоплеки стиля .......................................................................................................................... . 284
Многообещающий поворот в исследовании — вывод Г. Зедльмайра...................................................................... . 287
От мировоззрения к структурным вопросам изображения.........................................................................................   288
Готическое и барочное мироощущение..........................................................................................................................   290
Потребность в гармонии и деструктивный фактор........................................................................................................   293
Стилевой поиск гармонии и «внестилевая» эволюция искусства............................................................................... . 294
События «исторического значения»..................................................................................................................................   296
Контрреформация..................................................................................................................................................................   296
К истории нестроения............................................................................................................................................................   298
Идеи — жизнеощущение — стиль......................................................................................................................................   300
Устроение и нестроение духовного мира.........................................................................................................................   300
От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению...........................................................................   302
Барочная парадигма и барочная форма...........................................................................................................................   306
11.  Направление стилевой эволюции.......................................................................................................................................    310
III часть
САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.) ...                 311
О различиях в подходе к барокко.........................................................................................................................................   312
Композиционный метод Высокого барокко....................................................................................................................   313
Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании..............................................................................................   313
1.   Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667)....................................................................................................     316
Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению............................................     316
Модель пространственного мироощущения ..................................................................................................................     317
Одновременность «изнутри и снаружи»..........................................................................................................................     318
Поток превращений ..............................................................................................................................................................     319
Утрированная («неправильная») перспектива................................................................................................................     320
Пульсирующее пространство. Пластический контрапост и непрерывность противопоставления...................     321
Сопричастность пространству.......................................................................................................................................... .... 324
Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения......................................      325
Полифоническая структуризация архитектурной формы. Идея «бесконечного развития»................................     326
Активное пространство барочной площади. Антипод ренессансной глубины......................................................     328
Градостроительный барочный ансамбль......................................................................................................................... ... 331
Барочные «интерьеры» города........................................................................................................................................... ... 331
2.     Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля....................................... ... 369
Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия............................................ ... 370
Проект ц. S. Anna Reale. Париж................................................................................................................................... ... 371
Проект Casale S. Filippo Nerl и др................................................................................................................................. ... 372
Вторая композиционная реформа барокко..................................................................................................................... ... 373
Востребованность типологических стереотипов Возрождения...................................................................................     374
Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической
выразительности.............................................................................................................................................................. ... 375
Универсальный язык полифонизма............................................................................................................................ ... 375
Метафорическая образность. Театрализованная выразительность.................................................................... ... 377
Полифонический принцип развития темы. Структура образа-символа............................................................... ...... 379
Стилевая проблематика в философских категориях....................................................................................................... ... 380
Архитектурный образ бесконечности............................................................................................................................... ... 380
Язык Гварини в системе барочного полифонизма........................................................................................................ ... 383
Теософская концепция архитектуры и идея «согласительного» подхода к противоположностям —
«Placita Philosophica» Г. Гварини................................................................................................................................     384
Программный замысел предельно действенной («воинствующей») архитектуры с емкой памятью           —
«Метопа е architettura» ................................................................................................................................................. ... 384
Математическое образное мышление — математическая «темперация» архитектурного языка.
Стереометрия на службе контрапоста.......................................................................................................................     385
Пространственно-тектонический «бином» в новой редакции полифонизма..................................................     386
Поэтика Гварини.....................................................................................................................................................................     386
Непрерывность полифонического ряда....................................................................................................................     388
«Драматическая светотень».........................................................................................................................................     388
Эстетическая ситуация..........................................................................................................................................................     389
Гварини в ретроспективе стиля...........................................................................................................................................     389
3.    Плафонисты и театральные декораторы конца XVII—XVIII в. От Высокого барокко
к «постбарочиой» манере......................................................................................................................................................     416
Мастера театрального барокко...........................................................................................................................................     418
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОСТСКРИПТУМ...................................................................................................................................     437
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (на английском языке)........................................................    454
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................................................................................................................     475
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ............................................................................................................................................................     484
Категория: ИЗО, Искусствоведение | Добавил: Администратор
Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024