Методическое пособие к учебнику И.Г. Семакина и др. «Информатика. Базовый курс» завершает выпуск комплекта (учебник — задачник — методическое пособие) для преподавания курса информатики в 7—9 классах.
Раскрывается концептуальное содержание базового курса, показывается целостность курса, логичность его структуры. Большое внимание уделяется истории школьной информатики, эволюции концепций предмета и общим методическим рекомендациям. Поурочный учебный план, система проверочных тестов, рекомендации по решению задач, дополнительный учебный материал и многое другое делают настоящее пособие хорошим подспорьем для преподавателя.
Для учителей и методистов, использующих учебник авторов, а также для тех, кто хочет разработать свой собственный курс.
Содержание
Предисловие ...................................................................... 5
Часть 1, Введение.................................... ......................... . 12
1. Краткий очерк историй школьной информатики.... 12
2. Современная концепция школьной информатики.. 15
2.1. Содержание предметной области .... 15
2.2, Содержание образовательной области информатики.. 16
3. Авторская концепция содержания базового курса. . 19
4. Общие методические рекомендации........................ . 23
5. Тематическое планирование занятий .... 24
Часть 2. Методические рекомендации
по изучению разделов курса............................................. 29
1 Введение в предмет................................................. 29
2. Информация и знания................................................ 37
3. Как измерить информацию (алфавитный подход) 44
4. Содержательный подход к измерению информации 53
5. История информатики................................................ 60
6. Системы счисления.................................................... 65
7. Архитектура ЭВМ...................................................... 80
8. Программное обеспечение ЭВМ ...... 100
9. Текстовая информация и компьютер ......................114
10. Графическая информация и компьютер . . . 129
11. Передача информации в компьютерных сетях...... 141
12. Введение в информационное моделирование....... 158
13. Базы данных.............................................................. 171
14. Табличные вычислений на компьютере - . . 196
15. Информация и управление. .................................. 220
16. Как работает процессор ЭВМ................................... 246
17. Искусственный интеллект и базы знаний . . 269
18. Введение в программирование................................. 286
Часть 3. Дидактические материалы
к организации учебных занятий....................................... 334
1. Два года обучения — 68 часов; План уроков........... 336
2. Два года обучения — 136 часов; План уроков........ 341
3. Три года обучения — 102 часа
3.1. VII класс................................................................. 351
Домашние задания................................................ 367
Практические задания для выполнения на компьютере 377
Тесты....................................................................... 387
План уроков, 8 класс............................................ 399
Домашние задания................................................ 413
Практические задания для выполнения на компьютере 425
Тесты....................................................................... 436
План уроков, 9 класс............................................ 454
Домашние задания............................................... 467
Практические задания для выполнения на компьютере . . 476 Тесты...................................................................... 483
Часть 4. Итоговая система знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики
1. Основной уровень знаний и умений учащихся по итогам
освоения базового курса информатики................... 504
2. Дополнительные знания и умения учащихся соответствующие
углубленному уровню освоения базового курса информатики . 510
3. Базовый курс в вопросах и ответах......................... 514
Литература .......................................... 538
|