Задачник по моделированию является частью учебно-методического комплекта по дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня в средней школе. Работать с этим задачником можно начинать с 9-го класса после освоения технологии работы в основных программных средах, представленных в книге «Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс».
Каждый этап моделирования подробно рассматривается на примере большого количества задач. Особое внимание уделяется этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессорах. Теория моделирования излагается в учебнике «Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс».
Задачник может быть использован как для работы в классе, так и для самостоятельной работы.
Содержание РАЗДЕЛ 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА 3 ТЕМА 1.1. Представление о моделировании в среде графического редактора 4 ТЕМА 1.2. Моделирование геометрических операций и фигур 6 ТЕМА 1.3. Конструирование — разновидность моделирования 12 ТЕМА 1.4. Разнообразие геометрических моделей 22 РАЗДЕЛ 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА 26 ТЕМА 2.1. Словесные модели 27 ТЕМА 2.2. Моделирование составных документов 32 ТЕМА 2.3. Структурные модели 39 ТЕМА 2.4. Алгоритмические модели 43 РАЗДЕЛ 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ 51 ТЕМА 3.1. Этапы моделирования в электронных таблицах 52 ТЕМА 3.2. Расчет геометрических параметров объекта 56 ТЕМА 3.3. Моделирование ситуаций 63 ТЕМА 3.4. Обработка массивов данных 95 ТЕМА 3.5. Моделирование биологических процессов 102 ТЕМА 3.6. Моделирование движения тела под действием силы тяжести 109 ТЕМА 3.7. Моделирование экологических систем 127 ТЕМА 3.8. Моделирование случайных процессов 148 РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ В БАЗАХ ДАННЫХ 162 ТЕМА 4.1. Этапы создания информационных моделей в базах данных 163 ТЕМА 4.2. Стандартные и индивидуальные информационные модели 172 |