Задачник по моделированию является частью учебно-методического комплекта к базовому курсу информатики для средней школы. Цель задачника - научить моделированию. К работе с ним следует приступать после освоения технологии работы в основных программных средах, представленных в книге «Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям».
Каждый этап моделирования подробно рассматривается на примере большого количества задач. Особое внимание уделяется этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессорах. Теория моделирования излагается в учебнике «Информатика. Базовый курс». В задачнике она адаптирована к специфике конкретной среды.
Задачник может быть использован как для работы в классе, так и для самостоятельной работы.
Содержание РАЗДЕЛ 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА 3 ТЕМА 1.1. Представление о моделировании в среде графического редактора 4 ТЕМА 1.2. Моделирование геометрических операций и фигур .. 6 ТЕМА 1.3. Конструирование — разновидность моделирования 12 ТЕМА 1.4. Разнообразие геометрических моделей 21 РАЗДЕЛ 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА 25 ТЕМА 2.1. Словесные модели 26 ТЕМА 2.2. Моделирование составных документов 31 ТЕМА 2.3. Структурные модели 39 ТЕМА 2.4. Алгоритмические модели 41 РАЗДЕЛ 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ ... 49 ТЕМА 3.1. Этапы моделирования в электронных таблицах .... 50 ТЕМА 3.2. Расчет геометрических параметров объекта 54 ТЕМА 3.3. Моделирование ситуаций 61 ТЕМА 3.4. Обработка массивов данных 90 ТЕМА 3.5. Моделирование биологических процессов 97 ТЕМА 3.6. Моделирование двидения тела под действием силы тяжести 103 ТЕМА 3.7. Моделирование экологических систем 120 ТЕМА 3.8. Моделирование случайных процессов 139 РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ В БАЗАХ ДАННЫХ 152 ТЕМА 4.1. Этапы создания информационных моделей в базах данных 153 ТЕМА 4.2. Стандартные и индивидуальные информационные модели 162 ТЕМА 4.3. Информационная модель «Учащиеся» 165 |