Среда, 2024-11-06, 10:22
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезности [6]
Русский язык и литература [59]
Математика [97]
Физика [22]
Химия [27]
Биология [101]
Иностранный язык [322]
География [247]
Обществознание [27]
История [330]
Информатика [587]
ИЗО, Искусствоведение [78]
Делопроизводство [2]
Экономика [18]
Физкультура [2]
Астрономия [105]
Культурология [21]
Менеджмент [7]
Естествознание [30]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Файлы » Учеба » География
 
Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи, пароль (если  есть) на все скаченные файлы: peremena
Развитие Дальневосточного экономического района
[ ] 2008-03-04, 11:17
Развитие Дальневосточного экономического района


Состав: Амурская, Камчатская. Магаданская, Сахалинская области, Приморский и Хабаровский края. Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область. Чукотский и Корякский автономные округа.

Площадь — 6 млн. 216 тыс. км2.

Население — 7 млн. 168 тыс. чел.

Отличительными особенностями района являются его огромные размеры (36% территории Российской Федерации), большая удаленность его от основных промышленных баз страны и слабая освоенность; более 70% длины его границ приходится на береговые линии морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. На юге района проходят границы России с КНДР и Китаем, на севере — морские границы с Японией и США

Суровые климатические условия, почти повсеместное распространение многолетнемерзлотных грунтов, большие расстояния (район протянулся с севера на юг более чем на 5 тыс. км.) тормозят хозяйственное развитие района. Транспортировка грузов из других районов обходится очень дорого. Это же касается вывоза грузов из Дальне-Восточного района. Поэтому в условиях экономического кризиса в стране хозяйство района страдает от недостаточного развития транспортной системы.

Приморское положение Дальнего Востока предопределяет его выгодное экономико-географическое положение по отношению к странам Азиатско-Тихоокеанского региона. На Дальнем Востоке существуют три свободные экономические зоны.

Природные условия и ресурсы

Природные условия и ресурсы района исключительно разнообразны, что связано прежде всего с его огромной площадью. Большая часть района лежит в пределах мезозойской складчатости, хотя на юге расположена часть Восточно-Сибирской платформы (Алданский щит), а Камчатка, Курильские острова и Сахалин — район новейшей тихоокеанской складчатости с высокой подвижностью земной коры, о чем свидетельствуют частые землетрясения, вулканизм и т.п. Рельеф района очень сложный, соответственно сложному геологическому строению: здесь расположены как крупные равнины (Яно-Индигирская, Колымская, Приханкайская, Нижне-Амурская), так и крупнейшие хребты и горные страны (хребет Черского, Верхоянский хребет, Становой хребет, Колымское, Чукотское нагорья). Горный рельеф преобладает.

Климат района изменяется от арктического на севере до морского умеренного (муссонного) на юге. В Якутии находится полюс холода северного полушария (Оймякон), а некоторые районы Приморья близки по климатическим условиям к субтропическому климату.

С севера на юг сменяют друг друга природные зоны: арктическая пустыня, тундра, лесотундра, лесная зона. В горах ярко выражена высотная поясность.

По количеству осадков резко выделяются Камчатка, Сахалин и Приморье: здесь местами выпадает рекордное количество снега (2-4 м). Реки района относятся к крупнейшим а стране по протяженности, водности, величине гидроэнергопотенциала — Лена, Амур, Индигирка. Колыма.

Полезные ископаемые района разнообразны. Открыты месторождения каменного угля (Ленский, Южно-Якутский бассейны), нефти (Сахалин), природного газа (Якутия), железной руды (Алданский бассейн), руд цветных и редких металлов, алмазов, золота.

Район обладает большими потенциальными возможностями использования ресурсов Мирового Океана.

Население

Население района размешено крайне неравномерно. Это связано с суровостью природных условий, удаленностью его от Центра, слабым, в целом, развитием транспорта. Более плотно заселены южные районы. Средняя плотность — 1,2чел. на 1 км2. Наибольшая плотность — до 14 чел. на 1 км2 — в Приморском крае, на юге Хабаровского края, в Сахалинской и Амурской областях.

Вплоть до начала 90-х гг. в район приезжало на работу много выходцев из других районов, поэтому население Дальнего Востока, в основном, отличается относительной молодостью.

Национальный состав населения неоднороден, большинство составляют русские. Кроме них в районе проживают и представители коренных национальностей, принадпежащие к северной ветви монголоидной расы. Это чукчи, коряки, ительмене, эскимосы, алеуты, нанайцы, улъчи, нивхи, удэгейцы, якуты, эвенки, юкагиры.

Коренные народы, испокон веков занимавшиеся охотой, рыболовством, оленеводством (на севере), в основном, сохраняют верность традиционному укладу жизни. Этому способствует изолированность северной части района: связь с ней осуществляется только по морю и по воздуху.

Коэффициент урбанизации в районе — около 76%. Самые крупные города: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Владивосток.

Главные отрасли специализации Дальнего Востока: добыча и переработка цветных металлов, добыча алмазов, рыбная, лесная, целлюлозно-бумажная промышленность, судостроение, судоремонт.

Металлургический комплекс представлен добычей олова, ртути, полиметаллов, вольфрама, мышьяка и их переработкой.

Самые крупные а районе запасы олова принадлежат Республике Саха. Работают оловянный и гор-но-обогати-тельный комбинаты.

Свинцово-цинковая промышленность сосредоточена в Приморском крае.

В Магаданской области и Приморском крае добывается вольфрам.

Быстро растет алмазодобывающая промышленность в Якутии. Здесь построены горно-обогатительные комбинаты и предприятия по обработке алмазов.

Одна из старейших отраслей хозяйства — золотодобыча.

В Комсомольске-на-Амуре построен сталелитейный завод.

Лесная н деревообрабатывающая промышленность Дальнего Востока развивается на юге района. Больше всего леса заготавливается в Хабаровском и Приморском краях. В районе производятся пиломатериалы, бумага, целлюлоза, древесноволокнистые плиты. Основные центры деревообработки — Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Биробиджан.

Машиностроение района имеет разнообразную структуру, но ведущими отраслями являются судоремонт, производство энергетического оборудования. Машиностроительные заводы производят дизели, краны, судовые механизмы, станки, приборы и т.д. Крупные центры: Хабаровск, Владивосток, Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре.

Рыбная промышленность — одна из важнейших в районе. По улову рыбы Дальний Восток занимает первое место среди районов России. Здесь осуществляется лов крабов, лососевых, сайры и других пород. Главные районы рыболовства и морского промысла — Охотское, Японское, Берингово моря и восточная часть Тихого океана. Основные центры рыбопереработки: Петропавловск-Камчатский, Не-вельск, Находка, Охотск и др.

Агропромышленный комплекс. Важной отраслью района является сельское хозяйство, ведущее место в нем принадлежит производству зерна, сои, рисоводству. Животноводство не обеспечивает потребностей района. На севере разводят оленей, на юге — крупный рогатый скот.

Большое значение приобрело пушное звероводство. В тайге исстари развит охотничий промысел.

Топливно-энергетический комплекс. В районе добываются уголь (южная Якутия), нефть (на Сахалине), природный газ (в устье реки Вилюй).

Напряженное положение с обеспечением района электроэнергией с несовершенством структуры ТЭБ. В ней преобладают низкокалорийные угли. Поэтому основным направлением развития ТЭК Дальнего Востока должно стать повышение роли нефти и газа.

Большая часть энергии вырабатывается на ГРЭС и ТЭЦ. Функционируют также Билибинская АЭС и Паужетская геотермальная электростанция.

Транспорт

Ма Дальнем Востоке представлены все виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный. На его долю приходится до 80% грузоперевозок.

Проложенный на юге района еще в XIX в. Транссиб «оброс» боковыми линиями. Севернее Транссиба проходит восточная ветка Байкало-Амурской магистрали.

Автомобильных дорог в районе мало. Более развита автомобильная сеть на юге. Речной транспорт также представлен, в основном, в бассейне Амура.

Авиационный транспорт осуществляет пассажирские перевозки и доставку грузов в труднодоступные районы и на острова.


Категория: География | Добавил: Администратор
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024