ДОКЛАД ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. 2009 год является обобщающим третьим этапом программы развития школы: «Моделирование и построение образовательной системы «Школа самореализации учащихся через обеспечение социальной защищенности ребенка», который подводит итоги, определяет проблемы и показывает перспективы. Программа развития реализовалась в школе через:
1. Нормативно - правовое обеспечение, регулирующее отношения школы, гражданского общества и государства: - Конституция РФ - Закон РФ "Об образовании" (ст. 2, ст. 7 п. 3) - Типовое положение об общеобразовательном учреждении. - Положение о совете школы. - Положение об управляющем совете. - Устав школы.
2. Изучение особенностей взаимодействия школы, родителей; анализа взаимоотношений родителей и учителей, учителей и учащихся. - Анкетирование родителей - Анкетирование детей - Взаимное оценивание работы учеников и учителей. Ученики оцениваются учителем на уроке. В период аттестации изучается рейтинг учителя среди учащихся через анкетирование.
3. Создание условий на уроках для выражения учениками своих мыслей и мнения, возможности выбора видов работ, в том числе право выбора домашнего задания: - Включение в учебный процесс таких форм уроков, как: урок-диспут, урок-дискуссия. - Использование учителями принципов развивающего обучения.
4. Многообразие форм участия родителей, учащихся, учителей в школьном самоуправлении: - Совместные внеклассные мероприятия (Концерты ко Дню учителя, 8 Марта, митинг 9 Мая, походы, экскурсии, вечера, классные тематические часы) - Сотрудничество педагогов, родителей и учащихся в обеспечении открытого учебного процесса, в создании условий для успеха каждого ребёнка (защита социальных проектов, конкурсы, олимпиады).
5. Свободный доступ к информационному пространству школы. - Проведение открытых уроков для родителей и с родителями. - Общешкольные и классные родительские собрания. - Информирование на индивидуальных консультациях - Выпуск общешкольной газеты. - Публикации в сети интернет (публичный отчет на сайте школы) - Благодарственные письма родителям. - Отчет директора на общешкольном собрании.
6. Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира. В период с 2005 – 2008 успеваемость по классам составляет 100%. Школе удается сохранять и повышать качество образования. В учреждении отмечается рост качества знаний: 2006 – 42,7%, 2007 – 43,5%, 2008 – 45,7%. В 2008 году 90% выпускников выбрали три и более предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Средний балл по математике 2,91; по русскому языку 3,34. Так, в течение трёх лет с 2006 по 2008 год качественный результат ЕГЭ по обществознанию -- 100 %. Ежегодно выпускники получают по окончании школы золотые и серебряные медали: 2007- 1золотая и 1серебряная, 2008 – 1серебряная. Количество аттестатов особого образца -2, количество грамот за успешное изучение отдельных предметов – 6. Количество победителей и призеров предметных олимпиад в 2008 году: на муниципальном уровне – 7 победителей, 15 призеров; на региональном уровне – 1призёр
7.Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины. Проходит через изучении истории, обществознания, краеведения, экологии, ОБЖ, географии, а так же занятий в клубе «Память» под руководством библиотекаря школы Телковой О.Д. 2007-2008год Областные краеведческие чтения – Грамота лауреата. Областные соревнования по пожарной безопасности – Грамота. Историко-краеведческий марафон «Зеленая планета», посвященный 180-летию Российского лесничества – Диплом. Областной конкурс «Любимый учитель» - Диплом за победу в конкурсе. Конкурс в музее-заповеднике Щелыково – 2 Диплома-победителя в номинациях «Лучшая роль» и «Лучший исполнитель». Проект по патриотическому воспитанию «Отчизны верные сыны» - победитель в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Все материалы направлены на федеральный уровень.(подробнее в материалах самоанализа)
8. Развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности. Достижения учащихся в различных направлениях интеллектуальной, творческой, прикладной деятельности – свидетельство продуктивности функционирования и развития системы работы с одарёнными детьми. Некоторые результаты за последние три года: Духовой оркестр «Варяг»: Областной фестиваль «Музыкальная капель» г. Иваново. 2005/2006 год - диплом I степени; Забелин Евгений – диплом Лауреата (труба). «Театр моды «МиЛОр»: 2005/2006 год – IV региональный фестиваль молодежных театров моды «Мир молодых» (Диплом II степени); XII областной конкурс детской подростковой моды «Золотая нить» (Диплом за коллекцию «Восточные мотивы»); Диплом за активное участие в VIII Фестивале «Увлечения» г. Иваново. 2007-2008 год Областной Форум школьных печатных изданий «МедиаШкола - 2007» - Диплом победителя в номинации «Проба пера». Белова Екатерина – «Надежда Земли Ивановской» (спорт-секция рукопашного боя) Лауреаты Бальмонтовских чтений. Районная военно-спортивная игра «Допризывник» - III место Районный смотр-конкурс «Безопасное колесо» - II место (подробнее в материалах самоанализа)
9.Помощь ребенку в самореализации Собеседования с выпускниками и их родителями свидетельствуют об успешной адаптации и успешном обучении выпускников школы в высших и средних специальных учебных заведениях. Школа обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускников: - ежегодно до 70% выпускников поступают в высшие учебные заведения и до 30% в другие образовательные учреждения. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в 10 – 11классе по специальности «Пользователь ПЭВМ». За прошедшие три года выдано 97 свидетельств о квалификации. Это помогает ребятам в дальнейшем продолжать учебу в технических ВУЗах на специальностях, связанных с новыми информационными и цифровыми технологиями. 2007г. – Амирханов Мурат студент строительной академии, Горбов Александр – студент химико-технологической академии 2008г. – Торгашов Юрий студент энергетического университета На этапах реализации программы и по её окончании, наши выпускники не только должны иметь хорошие результаты обучения, но и обладать некоторым набором личностных качеств, необходимых современному человеку. По результатам опроса учителей были определены таковые: (в % от числа всех выпускников) коммуникативность (коммуникабельность -74%, умение вести переговоры -26%) проблемность (нацеленность на результат – 67%, умение решать проблемы – 27%, принимать решение – 6%) кооперативность (умение работать в команде – 65%) информационность (способность учиться –75 %, умение презентовать результат – 5%) Т.о. реализация программы прошла успешно. Однако необходимо больше уделить внимания анализу взаимоотношений родителей и учителей, учителей и учащихся; расширить сотрудничество педагогов, родителей и учащихся; охватить больше детей, особенно из социально неблагополучных семей, внеурочной занятостью: кружки, секции, клубы по интересам. В следующем году программа будет дополнена и преобразована с учетом замечаний всех участников образовательного процесса.
Март 2009год. Директор школы Е.Ю. Мазилова
|