Суббота, 2024-04-20, 15:28
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
  ДОКЛАД ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

2009 год является обобщающим третьим этапом программы развития школы: «Моделирование и построение образовательной системы «Школа самореализации учащихся через обеспечение социальной защищенности ребенка», который подводит итоги, определяет проблемы и показывает перспективы.  
Программа развития реализовалась в школе через:
1. Нормативно - правовое обеспечение, регулирующее отношения школы, гражданского общества и государства:
- Конституция РФ
- Закон РФ "Об образовании" (ст. 2, ст. 7 п. 3)
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
- Положение о совете школы.
- Положение об управляющем совете.
- Устав школы.
2. Изучение особенностей взаимодействия школы, родителей; анализа взаимоотношений родителей и учителей, учителей и учащихся.
- Анкетирование родителей
- Анкетирование детей
- Взаимное оценивание работы учеников и учителей. Ученики оцениваются учителем на уроке. В период аттестации изучается рейтинг учителя среди учащихся через анкетирование.
3. Создание условий на уроках для выражения учениками своих мыслей и мнения, возможности выбора видов работ, в том числе право выбора домашнего задания:
- Включение в учебный процесс таких форм уроков, как: урок-диспут, урок-дискуссия.
- Использование учителями принципов развивающего обучения. 
4. Многообразие форм участия родителей, учащихся, учителей в школьном самоуправлении:
- Совместные внеклассные мероприятия (Концерты ко Дню учителя, 8 Марта, митинг 9 Мая, походы, экскурсии, вечера, классные тематические часы)
- Сотрудничество педагогов, родителей и учащихся в обеспечении открытого учебного процесса, в создании условий для успеха каждого ребёнка (защита социальных проектов, конкурсы, олимпиады). 
5. Свободный доступ к информационному пространству школы.
- Проведение открытых уроков для родителей и с родителями.
- Общешкольные и классные родительские собрания.
- Информирование на индивидуальных консультациях
- Выпуск общешкольной газеты.
- Публикации в сети интернет (публичный отчет на сайте школы)
- Благодарственные письма родителям.
- Отчет директора на общешкольном собрании. 
6. Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира. 
В период с 2005 – 2008 успеваемость по классам составляет 100%. Школе удается сохранять и повышать качество образования. В учреждении отмечается рост качества знаний: 2006 – 42,7%, 2007 – 43,5%, 2008 – 45,7%. В 2008 году 90% выпускников выбрали три и более предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Средний балл по математике 2,91; по русскому языку 3,34. Так, в течение трёх лет с 2006 по 2008 год качественный результат ЕГЭ по обществознанию -- 100 %. Ежегодно выпускники получают по окончании школы золотые и серебряные медали: 2007- 1золотая и 1серебряная, 2008 – 1серебряная. Количество аттестатов особого образца -2, количество грамот за успешное изучение отдельных предметов – 6. Количество победителей и призеров предметных олимпиад в 2008 году: на муниципальном уровне – 7 победителей, 15 призеров; на региональном уровне – 1призёр
7.Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины.
Проходит через изучении истории, обществознания, краеведения, экологии, ОБЖ, географии, а так же занятий в клубе «Память» под руководством библиотекаря школы Телковой О.Д.
2007-2008год
Областные краеведческие чтения – Грамота лауреата.
Областные соревнования по пожарной безопасности – Грамота.
Историко-краеведческий марафон «Зеленая планета», посвященный 180-летию Российского лесничества – Диплом.
Областной конкурс «Любимый учитель» - Диплом за победу в конкурсе.
Конкурс в музее-заповеднике Щелыково – 2 Диплома-победителя в номинациях «Лучшая роль» и «Лучший исполнитель».
Проект по патриотическому воспитанию «Отчизны верные сыны» - победитель в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Все материалы направлены на федеральный уровень.(подробнее в материалах самоанализа)
8. Развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности.
Достижения учащихся в различных направлениях интеллектуальной, творческой, прикладной деятельности – свидетельство продуктивности функционирования и развития системы работы с одарёнными детьми. Некоторые результаты за последние три года:
Духовой оркестр «Варяг»:
Областной фестиваль «Музыкальная капель» г. Иваново.
2005/2006 год - диплом I степени; Забелин Евгений – диплом Лауреата (труба).
«Театр моды «МиЛОр»:
2005/2006 год – IV региональный фестиваль молодежных театров моды «Мир молодых» (Диплом II степени);
XII областной конкурс детской подростковой моды «Золотая нить» (Диплом за коллекцию «Восточные мотивы»);
Диплом за активное участие в VIII Фестивале «Увлечения» г. Иваново.
2007-2008 год
Областной Форум школьных печатных изданий «МедиаШкола - 2007» - Диплом победителя в номинации «Проба пера».
Белова Екатерина – «Надежда Земли Ивановской» (спорт-секция рукопашного боя)
Лауреаты Бальмонтовских чтений.
Районная военно-спортивная игра «Допризывник» - III место
Районный смотр-конкурс «Безопасное колесо» - II место
(подробнее в материалах самоанализа)
9.Помощь ребенку в самореализации
Собеседования с выпускниками и их родителями свидетельствуют об успешной адаптации и успешном обучении выпускников школы в высших и средних специальных учебных заведениях. 
Школа обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускников: 
- ежегодно до 70% выпускников поступают в высшие учебные заведения и до 30% в другие образовательные учреждения.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется в 10 – 11классе по специальности «Пользователь ПЭВМ». За прошедшие три года выдано 97 свидетельств о квалификации. Это помогает ребятам в дальнейшем продолжать учебу в технических ВУЗах на специальностях, связанных с новыми информационными и цифровыми технологиями. 
2007г. – Амирханов Мурат студент строительной академии, Горбов Александр – студент химико-технологической академии
2008г. – Торгашов Юрий студент энергетического университета
На этапах реализации программы и по её окончании, наши выпускники не только должны иметь хорошие результаты обучения, но и обладать некоторым набором личностных качеств, необходимых современному человеку. По результатам опроса учителей были определены таковые: (в % от числа всех выпускников)
коммуникативность (коммуникабельность -74%, умение вести переговоры -26%)
проблемность (нацеленность на результат – 67%, умение решать проблемы – 27%, принимать решение – 6%)
кооперативность (умение работать в команде – 65%)
информационность (способность учиться –75 %, умение презентовать результат – 5%)
Т.о. реализация программы прошла успешно. Однако необходимо больше уделить внимания  
анализу взаимоотношений родителей и учителей, учителей и учащихся; расширить сотрудничество педагогов, родителей и учащихся; охватить больше детей, особенно из социально неблагополучных семей, внеурочной занятостью: кружки, секции, клубы по интересам. В следующем году программа будет дополнена и преобразована с учетом замечаний всех участников образовательного процесса.
Март 2009год.
Директор школы Е.Ю. Мазилова


Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024